Джонатан Нобл: Болельщики жаждут скорости!

16.05.2015 16:26

Концепт-кар Формулы 1 от Ferrari

Стратегическая группа признала скорость современных машин Ф1 недостаточной и намерена серьёзно повысить её. Джонатан Нобл анализирует ситуацию и предлагает пути решения. 
Итак, с 2017 года в Формулу 1, вероятно, возвращаются дозаправки. Мнения болельщиков по этому поводу разделились: одни поддерживают такой шаг, другие нет. Однако трудно найти человека, который оказался бы недоволен тем, что в ближайшие пару лет автомобили Ф1 могут поехать на шесть секунд быстрее.

 

Они стали слишком медленными
Одной из наиболее заметных мишеней для критики является скорость современной техники с передовыми турбодвигателями.

И хотя на прямых нынешние машины даже чуть быстрее своих предшественниц, нехватка прижимной силы в сочетании с "консервативной" резиной и возросшей массой привела к тому, что результаты на круге несколько упали.

Давайте посмотрим на таблицу, куда сведены времена поула Гран При Испании за последние девять лет. Нынешние машины примерно на четыре секунды на круге медленнее техники конца "атмосферной" эпохи.

Наиболее тревожит здесь то, что отныне Ф1 не является достаточно быстрой в сравнении с GP2, как это было раньше. Показательно, что квалификационный результат Маркуса Эрикссона из Sauber в Барселоне оказался всего на шесть десятых секунды лучшее, нежели его же время поула в "младшем" классе  двухгодичной давности: 1.28,112 против 1.28,706.

Год Поул GP2 Поул Ф1
2007 1.27,713 1.21,421*
2008 1.27,547 1.21,813*
2009 1.27,510 1.20,527*
2010 1.27,727 1.19,995
2011 1.30,473 1.20,981
2012 1.30,655 1.22,285
2013 1.28,706 1.20,718
2014 1.29,293 1.25,232
2015 1.29,273 1.24,681

* квалификация с топливом на гонку

 

Десятисекундный разрыв
Но это ещё не всё. В 2008 году Кими Райкконен на Ferrari, возглавивший пелотон на Гран При Испании, выдал следующую серию кругов (со второго по пятый): 1.23,035, 1.22,934, 1.22,703, 1.22,947.

А что было в минувшее воскресенье? А вот что: 1.32,313, 1.31,755, 1.32,027, 1.31,908 – в исполнении Нико Росберга на непобедимой Mercedes. Суммарная разница за эти четыре круга составила 36 секунд!

Что ж, красноречивые показатели. Поэтому нет ничего удивительного в жалобах гонщиков на нынешнюю технику: она попросту не ставит перед ними таких задач, как машины предыдущего поколения.

 

Теперь давайте взглянем, сколько разнится темп машин на старте гонки – сейчас гонщики вынуждены пилотировать, имея на борту 100 килограммов топлива, памятуя в то же время о капризной резине.

Год 2-й круг 3-й круг 4-й круг 5-й круг Сумма
2007 1.23,751 1.23,561 1.23,017 1.23,109 6.33,438
2008* 1.23,035 1.22,934 1.22,703 1.22,947 6.31,619
2009* 1.24,325 1.23,898 1.23,849 1.23,744 6.35,816
2010 1.28,430 1.28,074 1.27,990 1.27,608 6.52,102
2011 1.30,812 1.30,606 1.30,012 1.30,318 7.01,748
2012 1.30,597 1.30,382 1.30,011 1.30,248 7.01,238
2013 1.31,123 1.31,188 1.30,671 1.31,064 7.04,046
2014 1.32,010 1.32,104 1.31,.913 1.32,028 7.08,055
2015 1.32,313 1.31,755 1.32,027 1.31,908 7.08,003

* старт за машиной безопасности

 

Как сделать машины быстрее?
Возвращение дозаправок позволит снизить стартовый вес примерно на 50 килограммов. Кроме того, массу самого автомобиля также планируется уменьшить еще на 50 кг, и в сумме мы получим целый центнер, а это примерно три секунды на круге.

Ну а новая аэродинамика, более мощные моторы, "агрессивные" шины позволят "списать" ещё две-три секунды окончательно добиться намеченных значений.

Многое ещё предстоит сделать в этом направлении. Стратегическая группа сказала своё слово; теперь дело за инженерами, чьи светлые умы должны оправдать надежды поклонников Больших Призов, жаждущих скорости, скорости и ещё раз скорости.

Источник


* Отредактировано автором 16.5.2015 в 17:18
4 Отзыва