13.05.2015 08:28

В Барселоне вице-чемпион мира наконец нашел трассу, где он может использовать перевес в технике пилотажа – единственный очень серьезный козырь, который у него есть в борьбе с британцем. Заодно Росберг впервые в сезоне-2015 сумел поставить себя в положение задающей темп стороны – и это обстоятельство также имело очень важное значение. Финишировать впереди Льюиса Нико был способен и раньше – например, в Малайзии и Китае, но всякий раз уступал в квалификации и дальше оказывался в заведомо невыгодной позиции. При примерно равной или даже чуть более высокой скорости обогнать партнера по команде он мог только в результате его грубой ошибки – мгновенно разрушающиеся шины нынешней весной не позволяют долго и вплотную преследовать впередиидущие машины.
Но в Барселоне немец легко и элегантно устранил это препятствие, оставив поул за собой, и решил очень многие проблемы еще до гонки. Сильный износ резины, столь характерный для «Каталуньи», заметно сковал Хэмилтона, который при всем желании не сумел бы атаковать от старта до финиша - так, как он это успешно делал на финише прошлого сезона. Но в минувшее воскресенье – на самом абразивном асфальте чемпионата – постоянно ехать с квалификационной интенсивностью было нереально, и Льюис наверняка бы ничего не сумел поделать с Росбергом даже при условии более удачного старта. Когда же двукратный чемпион мира надолго завис за Ferrari Себастьяна Феттеля, угроза позициям Нико вообще сошла на нет.
Одержав девятую победу в карьере, немец подтвердил, что не собирается раньше времени сдаваться в сражении за чемпионство, пусть даже его напарник остается фаворитом в этом споре. Даже в неудачно складывавшемся Гран-при (а против него сыграл еще и довольно неуклюже выполненный механиками первый пит-стоп) Хэмилтон сумел не опуститься ниже второго места – его британец, экстренно перешедший с двух пит-стопов на три, вырвал после целой серии квалификационных по своей сути кругов.

После этапа в Барселоне тим-менеджеру Ferrari Маурицио Арривабене есть о чем задуматься - SID
Оказав серьезное воздействие на расстановку сил внутри пар пилотов (а более техничные гонщики взяли верх абсолютно во всех дуэлях с более агрессивными коллегами), автодром в Барселоне парадоксальным образом не поменял иерархию команд. На этом уровне шины, привезенные Pirelli в Каталонию, оказались неожиданными прочными, и почти 30 кругов, проведенные Росбергом в абсолютно боевом темпе на одном комплекте Medium, определенно стали неприятным сюрпризом для возглавляющего Ferrari Маурицио Арривабене.
Ничуть не меньше сребровласого итальянца расстроила неэффективность аэродинамических новинок – чтобы оценить их как можно более объективно, Скудерия специально выпустила машину Кими Райкконена на старт в более-менее прежнем виде. Но желаемый результат так и не пришел, причем явно не по вине стратегов, столько раз подводивших Фернандо Алонсо в эру Стефано Доменикали. Учитывая, как беспомощно зависимая от конкретного типа резины Ferrari выглядела на Hard (а в конце Гран-при отставание от Mercedes измерялось полутора секундами на круге), копирование тактики соперников и переход на три пит-стопа лишь отсрочили бы крайне неприятную для команды из Маранелло развязку.
Если уж на то пошло, гораздо более заметную и однозначно негативную роль в утрате второго места сыграла странная пассивность самого Феттеля, после второй остановки в боксах явно переборщившего с осторожностью. Опасаясь загрязнить резину, на которой ему предстояло ехать еще добрых 100 километров и (так тогда казалось) отражать атаки Хэмилтона, четырехкратный чемпион мира совсем уж неспешно – в стиле позднего Алена Проста - выбирался из оцепления круговых. Пока прагматичный Себастьян подбирался к более медленным машинам и раздумывал, где именно ему будет безопаснее всего их пройти, азартный Льюис даже на уже порядком истертых шинах уехал от конкурента на 20 с лишним секунд и после третьего пит-стопа вернулся на трассу впереди него. Поняв, что гнаться за Mercedes абсолютно бесполезно, немец еще больше снизил темп и финишировал с полуминутным отставанием от британца.
Жесткий тип покрышек досадил и второму пилоту Ferrari. Известный своим пренебрежительным отношением к квалификациям Райкконен в дебюте Гран-при лихо прорвался мимо представителей Toro Rosso и перебрался с седьмого места на пятое, но на этом и закончил подъем. После хорошего и затяжного первого отрезка стратеги Скудерии решили иначе сформулировать для финна тактику двух пит-стопов и, в отличие от напарника, перевели его с Medium на Hard. На жестком типе шин чемпион мира-2007 мгновенно ощутил недостаток сцепления с трассой и потерял настолько много времени, что до конца гонки так и остался по отношению к Валттери Боттасу в положении догоняющей стороны. Вновь перейдя ближе к финишу на лучше соответствующий запросам SF15 T Medium, Кими, правда, сумел настичь земляка, но лишь для того, чтобы надолго застрять у него за спиной. Если обгон не проходит сразу, он не проходит совсем – в сезоне-2015 подобный закон действует почти безотказно, и скоростное преимущество Ferrari над Williams очень быстро исчезло в потоке аэродинамических вихрей.
Финиш вдали от Mercedes заставил итальянскую конюшню спуститься с небес на землю, а Арривабене оставил наедине с очень неприятным вопросом: на каком именно Гран-при Скудерия собирается повторить малазийский успех, теперь никто не скажет. Монако для этой цели вряд ли подойдет – там на 95 процентов все решат результаты квалификации, а она по-прежнему является ахиллесовой пятой SF15 T: даже на Supersoft и на изобилующем сменами направления движения автодроме Феттель вряд ли уступит времени поула меньше двух-трех десятых. Ну а максимально простые по конфигурации трассы в Канаде и Австрии вообще являются вотчиной немецкой конюшни, и подвести ее там может разве что потенциальный отказ техники.

В Барселоне Валттери Боттас провел одну из лучших гонок в карьере - EFE
Другой неприятной новостью для Ferrari стал неожиданный прогресс Williams, который к первому европейскому этапу чемпионата сумел основательно доработать шасси. Мастерства занявшего четвертое место Боттаса этот факт, впрочем, нисколько не умаляет: финн, вновь вклинившийся между гонщиками итальянской конюшни, в Барселоне еще раз показал, что хоть завтра готов заменить в Маранелло Райкконена. Параллельно Валттери не забыл подчеркнуть преимущество в технике пилотажа, которое он имеет над Массой. Вышибающая дух из шин манера латиноамериканца вести машину на абразивном асфальте «Каталуньи» оказалась явно не к месту, и взамен запланированных двух пит-стопов вице-чемпиону мира-2008 пришлось совершить три. Однако даже с большим числом остановок Масса без проблем финишировал шестым и порадовал управляющую британской командой Клэр Уильямс: оглядываться на Red Bull интеллигентной дочери сэра Фрэнка теперь нет нужды.Возглавляющему австрийскую конюшню Кристиану Хорнеру «Гран-при Испании», как легко догадаться, принес прямо противоположные эмоции: в Барселоне экс-обладатель Кубка конструкторов так и не шагнул вперед. В Каталонии Даниэль Риккардо и Даниил Квят были вынуждены постоянно экономить ресурс своенравного мотора Renault c прицелом на этап в Монако, а в квалификации стали жертвами погодного катаклизма. С боем прорвавшись в третий сегмент, австралиец и россиянин выехали на единственную попытку уже непосредственно под клетчатый флаг – в момент, когда из-за сильного порыва ветра и резко изменившейся температуры состояние трассы заметно ухудшилось. Результаты тоже пошли вниз – и поражение Риккардо от Квята на этом аномальном фоне уже не выглядит сенсацией.
В гонке, впрочем, герой прошлого сезона непринужденно все поставил на свои места – и опять же в основном за счет значительно более плавной техники пилотажа. С каждым комплектом шин Даниэль работал лучше и дольше Даниила, причем по мере накопления мелких ошибок последнего преимущество лидера Red Bull только росло. Если на заре отрезка он обычно выигрывал у тезки в среднем по паре-тройке десятых, то в его конце, когда многочисленные помарки россиянина начинали сказываться на состоянии шин, уже по семь-восемь. Круг заезда перед второй остановкой в боксах австралиец вообще проехал на секунду с лишним быстрее (1.36,347 против 1.37.516). Однако в противовес Массе стратеги австрийской конюшни решили не переводить Квята на тактику трех пит-стопов, и ближе к финишу скорость того предсказуемо устремилась к нулю. На постоянно терявшем связь с асфальтом RB11 Даниил не сумел удержать позади себя Toro Rosso агрессивного Карлоса Сайнса и замкнул очковую зону, расположившись в итоговом протоколе на три строчки ниже напарника.
Теперь команде Хорнера остается надеяться лишь на этап в Монако, и если она не добьется прогресса и там, на теоретически лучше всего подходящей ей трассе, Red Bull впору переключаться на следующий сезон. Или же уходить из «Формулы-1» - в зависимости от того, каким будет настроение у отчаянно недовольного результатами хозяина конюшни Дитриха Матешица.
http://www.eurosport.ru/formula-1/spanish-grand-prix/2015/story_sto4722986.shtml