Анализ сезона 2015. Часть 3. Никогда не говорите НИКОгда!

12.05.2015 14:41

Прошлый сезон открыл для всех болельщиков хорошо забытое понятие Формулы 1 – противостояние пилотов одной команды за титул. Мне могут возразить: «А как же битва между Феттелем и Уэббером в RBR?»

Если подходить с чисто статистической стороны, то противоборство Сэба и Марка было окрашено в цвета явного предпочтения команды Феттелю. Можно приводить множество фактов, но они скорее только подтвердят версию о том, что Уэббер числился №2 в команде. Ситуация в Mercedes, напротив, с самого начала показывала на то, что пилоты имеют абсолютно равные возможности в борьбе за титул.

Весь прошлый сезон борьба между Льюисом и Нико держала в напряжении болельщиком до самой последней гонки и, несмотря на проигрыш, Нико доказал многим, что он проиграл в честной борьбе более сильному пилоту. Не скрою, что я рассчитывал увидеть нечто подобное и в этом году, однако реальность первых четырех гонок серьезно подорвала мою уверенность в этом.

Спокойно, Дружище!

Спокойно, дружище!

Уже в Австралии Нико ничего не смог сделать с Льюисом ни в квалификации, ни в гонке. Лично у меня создалось впечатление, что Льюис даже и не насиловал болид. Он просто смотрел в зеркала и пресекал любое поползновение приблизиться на расстояние атаки. В Малайзии, даже с учетом ошибки команды в стратегии, ситуация для Нико не изменилась. Однако добавился тревожный звоночек. Феттель не просто опередил Нико на трассе, он еще и победил в гонке, обозначив намерение Ferrari усложнить жизнь пилотам Mercedes.

Китай не принес облегчения для Нико, опять проигранная квалификация и рассматривание заднего крыла болида Льюиса в гонке. Тут у любого лопнет терпение, и Росберг не исключение. Из его уст мы услышали обвинения в адрес Хэмилтона об испорченной гонке. Ясно, что это эмоции и пилот сам, в конце концов, признал, что Британец мог ехать так, как пожелает. Гран При Бахрейна для немца начался также не столь радостно. В квалификации Феттелю удалось потеснить Нико с первого ряда стартового поля, но к чести Нико стоит отметить, что после не совсем удачного старта, гонку немец провел превосходно.

Росберг отдает долг Феттелю

Росберг отдает долг Феттелю

Несколько прекрасных обгонов со снопами искр были просто фееричными. Правда, финал гонки не изобиловал приятными мгновениями, Райкконен вернул себе утраченное, и смог подняться на вторую ступень пьедестала. Занавес!

Промежуточные итоги для Нико перед европейскими этапами не были радужными:

1 Нико проиграл напарнику все четыре квалификации, а ведь в прошлом сезоне это был его конек.

2 Ни в одной из первых гонок Росберг не смог навязать напарнику и намека на борьбу.

3 Психологический сбой пилота после Гран При и обвинения напарника в сдерживании свидетельствовали о том, что Нико, увы, проигрывает по всем статьям.

4 Большинство экспертов Ф-1 высказывали предположение, что битвы за титул в этом сезоне не предвидится.

Что же ты Нико так не весел?

Что же ты Нико так не весел? Буйну голову повесил…

Грустные перспективы ещё не доказывают, что ничего нельзя повернуть в Ф-1. Уже свободные заезды в Барселоне доказали, что угроза из Маранелло скорее гипотетическая. Росберг же доминировал в первой и третьей частях свободных заездов. Вполне закономерен был и результат квалификации – поул! Гонку Нико провел четко и без помарок, что заслуженно принесло ему первую победу в сезоне. Однако на волне золотого дубля в Испании, для меня лично возникло несколько вопросов, которые в принципе не имеют однозначных ответов.

Ситуация 1. Если провести аналогию с предыдущей гонкой, оба пилота Mercedes стартовавшие вторыми, ушли в гонку не слишком удачно. Нико потерял позицию а Бахрейне, Льюис лишился оной в Барселоне, и тут начинается самое интересное. Если на Сахире Росберг уже на четвертом круге обогнал Райкконена, то Льюис так ничего и не смог сделать с Феттелем. Судя по тим-радио, сделать это было нереально. У меня возник первый вопрос: В чем причина?

Неуступчивость Феттеля, другая резина, разные климатические условия, необгонная трасса – все это понятно и принимается, но не объясняет главного. В поведении Хэмилтона на трассе я не заметил знаменитой его «борзости» и стремления в победе. Он несколько раз вплотную приближался к Феттелю, но до конкретных действий так и не дошел. Почему в прошлом сезоне в Барселоне был бенефис атак от Нико, а сегодня Льюис банально согласовал со своим инженером переход на план «Б» и поехал менять резину?

Ситуация 2. Хэмилтон переиграл Феттеля на другой тактике и на последнем этапе гонке гонки кинулся в погоню за лидером, но … Толи возобладал здравый смысл, толи подействовали реплики со скамейки запасных – погоня была прекращена на ранней стадии. В этой ситуации глупых вопросов задавать вроде бы и не стоит, но тремя неделями раньше Нико вылезал из собственной шкуры, дважды обогнал Сэба на трассе, понимая, что шансов на победу у него практически нет. Мудрый же Хэмилтон не стал рвать мотор своего Боливара, успокоившись потерей семи очков.

Подводя черту, хочу обозначить выводы после Гран При Испании:

1 Росберг наконец смог переломить ход событий, добыть первый поул и первую победу в чемпионате.

2 Хоть гонку в Барселоне сложно назвать захватывающей, но она вернула хоть какой то намек на интригу. Окончательные выводы делать, конечно, не стоит, но теперь Льюису будет гораздо сложнее – Нико снова верит в свои силы!

3 Росберг привез Феттелю 0,7 секунды в квалификации и 45 секунд в гонке при одинаковой тактике пит-стопов. Кто-то еще верит в эфемерное сражение Себастьяна за титул?

Долгожданная

Один поул плюс одна победа!

Один Нико или Два Сэба?

В Барселоне Росберг наконец-то одолел Хэмилтона, но пока не совсем ясно, что это было? Вспышка сверхновой и далеко идущие последствия или разовый выброс адреналина? Наметившийся перелом в борьбе за титул – реальное достижение Росберга или спонтанный спектакль Mercedes? Возможно и не стоит искать ответы на поднятые вопросы, тем более, что следующий Гран При – домашняя гонка Росберга в прямом и переносном смысле. Нико отмечался победами на этой трассе последние два года, поэтому его очередная победа достаточно вероятна, но не показательна в плане борьбы за титул.

Вопросы, вопросы, вопросы… Часть ответов мы узнаем уже 24 мая, но, наверняка, гонка не только ответит на старые вопросы, но и подготовит новые. Ждем!

5 Отзывов