10.05.2015 20:12

На этот раз ожидаемые новинки некоторых команд не были представлены либо по причине того, что не смогли пройти обязательные краш-тесты, либо из-за желания коллективов опробовать их на двухдневных тестах, которые начнутся сразу после окончания Гран При.
И все же нашему взору предстали некоторые весьма любопытные решения, о которых мы сейчас и поговорим.
Ferrari

Команда Ferrari привезла в Барселону существенный пакет обновлений. Помимо носового обтекателя и переднего антикрыла на машине, такое ощущение, была изменена геометрия всех без исключения аэродинамических профилей. Сюда можно включить и воздуховоды передних тормозов, и боковые дефлекторы с понтонами, и днище, и диффузор, и задние воздуховоды тормозов с плоскостями антикрыла. Практически две трети всех аэродинамических плоскостей шасси SF15-T были доработаны, при этом изменения были довольно серьезными.
В основном вся аэродинамическая концепция машины Скудерии строится вокруг направления воздушного потока в обвод шасси, и ключевая роль в этом отдана значительно уменьшенным в размерах боковым понтонам. Мы ранее уже говорили, что компоновка радиаторов на SF15-T выполнена весьма остроумно - они располагаются почти горизонтально, что позволило значительно опустить "плечи" боковин.
Это, в свою очередь, позволило сформировать пространство в области боковых дефлекторов таким образом, чтобы направлять воздух поверх боковин непосредственно к задней части автомобиля. Похожую концепцию пытались использовать в Sauber, когда были разрешены выхлопные системы с эффектом Коанда.
А чтобы облегчить направление воздушных масс в эту область, на воздуховодах передних тормозов появились дополнительные направляющие, а также были обновлены боковые дефлекторы.
Также на днище машины в области перед задними колесами появились три новые прорези, тогда как до этого здесь красовалась одна Г-образная щель. Вдобавок внешние границы диффузора были оснащены новыми открылками.
В общем, во время предстоящей гонки команде предстоит собрать и проанализировать немало ценной информации о своих новинках. До сих пор все обновления SF15-T начинали отлично работать прямо с момента их установки.
Red Bull

С самого момента презентации шасси RB11 не утихали разговоры о том, когда же команда Red Bull представит новинки в области носового обтекателя. Ходили слухи о каком-то невероятном количестве попыток коллектива пройти краш-тесты укороченного носа, но в Испании мы наконец-то увидели эту новинку.
Более короткие наконечники обтекателей действительно довольно уязвимы в плане прохождения краш-тестов, поскольку расстояние, на протяжении которого необходимо погасить удар, значительно уменьшается.
В соответствии с новым обтекателем на машине были изменены и другие аэродинамические профили. Кроме того, с укороченным носом и общая аэродинамическая эффективность шасси должна увеличиться.
Неудивительно, что новый носовой обтекатель явился доработанной версией прежнего элемента. Отныне кончик обтекателя начинается непосредственно над задней кромкой антикрыла, а не нависает над крылом, как это было раньше. В целом же его удалось укоротить сантиметров на 10-15. Это позволило изменить профиль потока воздушных масс над центральной частью шасси, тогда как еще более изогнутые подпорки переднего антикрыла помогают пускать воздух в обвод машины.
Кроме того, для внедрения нового носового обтекателя команде пришлось несколько изменить характерный S-воздуховод, а именно "сдвинуть" отверстие в нижней части обтекателя на 5-10 сантиметров вперед.
Mercedes

Обновления шасси W06 носили отнюдь не революционный характер. В Mercedes не стали привозить в Барселону значительный пакет новинок, решив вместо этого доработать представленные ранее обновления. Так, например, незначительные изменения были замечены в задней части структуры безопасности, а также добавились новые прорези на боковых понтонах и направляющие - на воздуховодах передних тормозов.
Пожалуй, наиболее любопытным изменением стали дополнительные плавники в области боковых дефлекторов. Ранее мы уже видели подобные решения, но тогда открылки располагались непосредственно перед впускными отверстиями понтонов, тогда как в этот раз они разместились чуть ниже. Их предназначение - создавать завихрения и более эффективно обводить воздушный поток вокруг боковин, тем самым повышая общую аэродинамическую эффективность шасси.
В задней части структуры безопасности W06 можно было обнаружить небольшое "ушко", которое, судя по всему, должно служить креплением для так называемого "сиденья для обезьянки", которое отсутствовало на машине в пятницу.
Кроме того, в нижней части боковых понтонов были сделаны дополнительные впускные отверстия - причем довольно далеко от передней их кромки. Вероятно, воздух, поступающий через эти щели, охлаждает детали в области механизма сцепления и коробки передач.
К тому же, обе машины в Испании были снабжены дополнительными дефлекторами на внутренней поверхности воздуховодов передних тормозов. Они призваны направлять воздушный поток в область пониженного давления позади передних колес, тем самым снижая уровень лобового сопротивления.
Williams

Ожидалось, что команда Williams привезет в Барселону серьезный пакет обновлений, однако из видимых изменений можно было отметить лишь новые плавники в области над боковыми понтонами в количестве трех штук.
К тому же, на тренировках коллектив активно использовал аэродинамическую краску в районе переднего антикрыла и воздуховодов передних тормозов, что может говорить о внедрении новинок и в этих областях.
McLaren

Помимо изменения цветовой гаммы на машине команды McLaren был зафиксирован целый ряд обновлений.
К тому же, мотористы Honda внесли немалое количество доработок в свой силовой агрегат - при этом им удалось это сделать, не затрачивая выделенных на это "жетонов".
В условиях практически "замороженного" регламента на двигатели команды вольны вносить изменения, направленные на улучшение безопасности и надежности, а также на снижение расходов.
А с учетом того, что у McLaren наблюдаются действительно серьезные проблемы с надежностью силовых агрегатов, им было позволено "бесплатно" представить новую спецификацию двигателя. Как только проблемы с надежностью будут решены, команде придется тратить выделенные "жетоны" для улучшения технических характеристик силовой установки.
Также в команде перешли на использование новой топливной смеси от Exxon Mobil и попутно представили небольшие аэродинамические новинки MP4-30.
Sauber

В пятницу в команде Sauber не использовали новую спецификацию переднего антикрыла, но обновленные воздуховоды передних тормозов и задняя подвеска, которые были представлены на прошлых этапах, остались на машине и были дополнены новыми аэродинамическими элементами в верхней части боковых понтонов.
В частности, между кокпитом и боковинами были установлены горизонтальные направляющие, что потребовало добавления нового плавника под зеркалами заднего вида - и все эти новинки команда представила лишь в Испании, поскольку на выездных этапах делать это очень накладно.
Toro Rosso

Главным видимым обновлением на шасси команды Toro Rosso стала измененная геометрия сплиттера под днищем машины, да и само днище за прошедшие три недели было серьезно доработано.
Если раньше в верхней части сплиттера можно было наблюдать одну направляющую, то теперь здесь располагается целая изгородь из трех открылков, которые работают совместно с боковыми дефлекторами, направляя воздушный поток в обход боковин.
http://autosport.com.ru/feature/21239/tehnicheskiy-obzor-gran-pri-ispanii