23.04.2015 15:23
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team
.jpg)
Mercedes F1 W06 Hybrid
| Шасси: Mercedes F1 W06 | Мотор: Mercedes |
| Руководители: Тото Вольфф, Падди Лоу | Технологический директор: Джефф Уиллис |
| Неисполнительный директор: Ники Лауда | Главный моторист: Энди Кауэлл |
| Главный инженер: Альдо Коста | База: Брэкли, Великобритания |
Сезон 2014 команда закончила на подъеме. Завоеваны титулы в личном и командном зачете. Казалось бы, можно почивать на лаврах и стричь купоны популярности, но Формула 1 не тот вид спорта, в котором можно хоть на время остановиться.
Тото Вольфф: Если вы расслабились, значит – проиграете. По сравнению с прошлым сезоном, когда многое было в новинку, прогресс будет не столь значительным.
Руководство команды прекрасно понимало, что успехи прошлого сезона являются хорошей базой, но не дают никаких гарантий успеха в 2015-м. Именно поэтому все усилия на зимних каникулах были направлены на самые перспективные направления, выявленные в прошлом сезоне. Болид Mercedes F1 W06 Hybrid является эволюцией прошлогоднего болида, но вместе с тем в его конструкцию внесено достаточно много изменений. Короткий нос и узкие пилоны переднего крыла служат скорее для минимизации негативного эффекта, связанного с работой этой части машины, чем эксплуатации её достоинств. Разрабатывая носовой обтекатель, команда вновь предложила одно из самых эффективных решений, позволивших пройти фронтальный краш-тест.
Болид Mercedes не отличается самой большой величиной угла продольного наклона корпуса, и его аэродинамические настройки, очевидно, иные, по сравнению, скажем, с машиной Red Bull. Модернизируя силовую установку, команда использовала самое большое количество разрешенных баллов. Основным условием стало не столько повышение мощности, сколько обеспечение надежности, с учетом проблем, которые были выявлены ранее.
Общие оценки готовности команды были после зимних тестов одними из самых сдержанных, несмотря на выводы многих экспертов. Но если внимательно вчитаться в некоторые интервью руководителей команды можно сделать вывод, что команда трезво оценивала свое место в пелетоне и ставила перед собой самые амбициозные цели.

Вопрос: Кто будет вашим самым опасным противником в 2015-м?
Тото Вольфф: На первое место я бы поставил Williams, хотя опасаюсь и Red Bull Racing – недавно они выиграли четыре титула подряд и сделают всё, чтобы вновь бороться за победу.
Вопрос: А Ferrari?
Тото Вольфф: Их никогда нельзя исключать. Это легендарная команда, для Формулы 1 очень важно, чтобы они как можно скорее начали побеждать. Я убеждён в том, что они вновь будут конкурентоспособны, возможно – уже в 2015-м.
Результаты первых четырех гонок говорят о том, что в начале сезона руководители не смогли точно спрогнозировать силу и конкурентоспособность своего основного оппонента, но вместе с тем ущерб от главного соперника не такой уж и значительный, каким мог быть. Основная задача выполнена, удалось значительно уменьшить количество технических неурядиц, полностью исключить сходы и создать комфортное преимущество перед ближайшим преследователем.
Команда Mercedes занимает первое место в КК. По итогам 4-х первых гонок - 159 очков.
Scuderia Ferrari
.jpg)
Scuderia Ferrari 2015 Turbo
| Шасси: SF15-T | Мотор: Ferrari |
| Президент: Серджио Маркионне | Руководитель: Маурицио Арривабене |
| Технический директор: Джеймс Эллисон | Главный конструктор: Симоне Реста |
| Главный моторист: Маттиа Бинотто | База: Маранелло, Италия |
Ferrari в 2014-м выглядела бледной копией коллектива, который бы потенциально претендовал на победу. Не критиковали команду только ленивцы. За один сезон сменилось два руководителя команды, в отставку ушли главный инженер и главный моторист, перешел в другую команду один из самых лучших пилотов современности. Что еще можно сказать? Остались только ярчайшая история и неугасаемое желание побеждать. Вот наверно и все наследство, которое досталось Маурицио Арривабене.
И тем не менее уже на зимних тестах команда начала показывать достаточно конкурентные результаты. Под руководством Джеймса Эллисона в Маранелло построили болид, который, даже по приблизительным оценкам, на голову превосходил прежнюю версию. У новой SF15-T уникальная конструкция передней подвески, в которой использованы тяги, но на ней появились и одиночные (как у Mercedes) нижние поперечные рычаги с раздвоенными концами.
Но основная работа была проделана над силовой установкой, а также над системой охлаждения агрегатов. В Скудерии уверяют, что смогли добиться значительного повышения мощности и более эффективной рекуперации энергии. Знающие люди говорят о дополнительных 80 л.с. Применение новой компоновки радиаторов позволило не только снять проблемы с температурным режимом, но и существенно снизить лобовое сопротивление болида.

Маурицио Арривабене
Новый руководитель команды, Маурицио Арривабене ставил перед собой гораздо менее амбиционные цели в начале сезона, чем у основного визави - Mercedes. В лучшем случае речь шла о двух победах и нескольких подиумах. Главной же целью обозначено создание постоянного прессинга на лидеров и проведение максимально эффективных модернизаций по ходу сезона.
«На Рождество я сказал, что если в 2015 году мы выиграем четыре Гран При, я пешком пройду от Маранелло до города Сестола, это 70 км» – однажды сказал руководитель Скудерии.
Результаты выездной сессии, на мой взгляд, даже превзошли ожидания руководства команды. Одна победа, 1 второе и 2 третьих места достаточно неплохой результат для команды, которая в принципе не анонсировала битвы за КК. Если в дальнейшем по ходу сезона команда продолжит в том же духе – пешая прогулка Арривабере станет реальностью. :-)
Команда Ferrari занимает второе место в КК. По итогам 4-х первых гонок - 107 очков.
Williams Martini Racing
.jpg)
Williams Mercedes FW37
| Шасси: Williams FW37 | Мотор: Mercedes |
| Руководитель: Фрэнк Уильямс | Заместитель руководителя: Клэр Уильямс |
| Технический директор: Пэт Симондс | Главный инженер: Роб Смедли |
| Спортивный директор: Стив Нильсен | База: Гроув, Великобритания |
В прошедшем сезоне команда Williams стала одним из открытий сезона. Не в плане присутствия, а в плане прогресса и применения новаторских решений, которые помогли её совершить прыжок с 9-го на третье место по итогам сезона. Многие специалисты связывают такую метаморфозу с приходом в команду нового руководителя технического департамента Пэта Симондса. Этот человек имеет практически непререкаемый авторитет в Формуле 1 и за всю историю своего пребывания в Большом Цирке он приложил свои руки к огромному количеству побед и титулов.
За два первых дня тестов в Хересе Валттери Боттас без проблем проехал на FW37 больше 130 кругов. Новая машина отличается от прошлогодней улучшенной конструкцией подвески, модернизированной коробкой передач, а также более эффективным аэродинамическим обвесом. В целом усилия команды были направлены на оптимизацию всех компонентов шасси для достижения большей эффективности и скорости.

Пэт Симондс
«Конкурентоспособность – вещь относительная. Безусловно, мы предприняли шаги, которые, я надеюсь, позволят нам продвинуться вперёд, но я пока не знаю, чего добились соперники, – сказал Симондс перед началом сезона. – Надеюсь, мы начнём сезон по крайней мере на том уровне, на котором завершили предыдущий. Я особенно горжусь нашими темпами модернизации, в прошлом году мы действительно эффективнее дорабатывали машину, чем соперники. Сейчас мы применяем те же подходы, хотим быть в группе лидеров, хотим бороться».
Результаты команды Williams после Азиатского турне я бы не назвал провальными. В целом команда добилась основной цели – закрепилась на третьем месте в КК. Правда о победах и подиумах речи пока не идет, но ведь и сходов по техническим причинам небыло. Вдохновенная работа пилотов, технического штаба и гоночной бригады позволяют надеяться на то, что в течение сезона команда сможет оказать достойное сопротивление лидерам.
Команда Williams занимает третье место в КК. По итогам 4-х первых гонок - 61 очко.
Вот, на мой взгляд, три команды, которые реально ведут борьбу за Кубок Конструкторов. Окончательные выводы делать не стоит, и гонок прошло мало, да и с модернизациями команды только начинают, поэтому в течение сезона все ещё может произойти. В этой борьбе не стоит сбрасывать со счетов и такой коллектив как Red Bull. Команда из Милтон Кинс неоднократно доказывала, что им по плечу самые невероятные рывки, тем более, что во главе конструкторского штаба по-прежнему великий Ньюи, однако усилия команды в данном случае решают далеко не всё. Камень на ногах конюшни – мотор Renault и счастье «птенцов Матешица» сегодня практически на 100% в руках Сирила Абитебула и его подчиненных.
У каждой из команд разработаны свои планы модернизации. После выездных гонок собрано огромное количество информации, которая в настоявший момент анализируется в технических штабах. Хочется верить, что каждый коллектив приложит максимум усилий для того чтобы оказаться тем единственный, который получит вожделенный приз. Однако парадокс ситуации в том, что, сколько бы усилий не было приложено, первой на финиш придет только одна команда. Мне могут возразить, что её имя можно назвать уже сегодня, но я бы не торопился с прогнозами. Трассы и погодные условия одинаковы для всех, а победит сильнейший!
По материалам сайта www.f1news.ru и собственным впечатлениям.