Хорда: Женщины против мужчин – это несправедливо

21.04.2015 16:09

В большинстве спортивных мероприятий есть категории для обоих полов: футбол, теннис, Олимпийские виды спорта – и это лишь малая часть. Но только не в гонках. Некоторые женщины, занимающиеся автоспортом, считают, что создание отдельной серии для женщин – это неверный путь, однако пилот по развитию Кармен Хорда, недавно заключившая контракт с «Лотусом», утверждает, что такой шаг был бы прогрессивным, как она объяснила GPUpdate.net в Малайзии.

«То, что женщине приходится соревноваться в одной категории с мужчинами, - несправедливо, потому что в таком случае нам никогда не стать чемпионом мира, а я считаю, что женщина заслуживает такую возможность», - заявляет 26-ти летняя испанка.

«В любом спорте, который только можно представить, - теннис, лыжи, что угодно, - есть женские и мужские чемпионаты. И им стоит задуматься об этом. Мне кажется, такой шаг имел бы реальное будущее. Мне действительно очень хочется увидеть женский чемпионат Формулы 1».

Слова Хорды поддерживает руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун, который в Сепанге заявил представителям прессы, что отдельный чемпионат для женщин будет популярным.

«Мы должны начать двигаться приблизительно в этом направлении, я предложил командам создать отдельный чемпионат, и, может быть, так нам удастся привлечь людей в Формулу 1», - сказал он. «Они могли бы ездить до основной гонки или, например, в субботу, в день квалификации, чтобы у них было своё собственное соревнование».

«На данный момент это всего лишь идея, но я думаю, это было бы замечательно для Формулы 1 и для всего гоночного уикенда Гран-при».

Уже несколько лет отсутствие женщин-пилотов в Формуле 1 остаётся темой для обсуждений. Последней участницей была Джованна Амати, которая в 1992 не сумела квалифицироваться в трёх гонках.

Однако недавно появились некоторые свидетельства того, что ситуация меняется. «Заубер» взял Симону де Сильвестро в качестве подшефного гонщика, однако, к сожалению и к всеобщему разочарованию, это не получило развития. «Уильямс» допустил Сьюзи Вольф на две сессии свободных заездов, тестовые дни, а также пообещал в будущем увеличить её время пребывания на трассе.

«Лотус» стал последней командой, которая воспользовалась услугами пилота-женищны, подписав контракт с бывшей участницей  серии GP3 Хордой и приняв её в качестве пилота по развитию. Помимо участия в гоночных уикендах Хорда будет помогать «Лотусу»  на базе в Энстоне.

«Мы вели переговоры с несколькими командами, и, в конце концов, решили, что «Лотус» - это лучший вариант», - говорит Хорда. «Когда я пришла к ним в первый раз, они отнеслись ко мне как к части себя. Я ощутила огромное доверие ко мне. Они сказали, что очень верят в меня, и это придало мне уверенности. Мне так это понравилось. Мне нужно, чтобы люди по-настоящему поддерживали меня, и тогда я становлюсь лучше и достигаю того, чего хочу».

«[Моя роль] состоит из двух частей. Первая – это моя программа в симуляторе и моя физическая программа, чтобы подготовиться к первому дню моих тестов в Формуле 1. Вторая – учиться у команды тому, что они делают здесь на трассе. Я хочу помочь команде выложиться на 100%, и я помогаю им всем, чем могу».

Хорда надеется поучаствовать в тестовых заездах «Лотуса» летом, а на данный момент её гоночная карьера приостановлена, потому что она сконцентрирована на «очень интенсивной программе», которая стала воплощением мечты, появившейся, когда она была ещё маленькой девочкой и жила в Испании.

«Мой папа, который также был гонщиком, всегда говорил, что он хочет дать мне возможность тоже поучаствовать в гонках», - объясняет Хорда. «У него всё получалось, но, когда родилась моя сестра, он прекратил участвовать в гонках, потому что не мог совмещать работу, гонки и семью. У него была кондитерская фабрика, где изготоваливали зефир, шоколад и всевозможные сладости».

«Я начала участвовать в гонках очень рано. В 10 или 11 лет я стала кататься на карте. Папа нашёл старый карт и посадил меня в него. Мне понравилось, и с этого момента всё и началось. В 12 я впервые участвовала в гонках на картах. В 16, когда я уже прошла 4 сезона картинга, он спросил: «Ты уверена, что хочешь продолжать?» И я ответила: «Конечно».

После Формулы 3 Хорда решилась поехать в США, однако она с трудом переживала смену культуры.

«Мне нравилось там, но гонки в Америке очень отличаются от Формулы 1», - говорит Хорда. «Формула 1 – это чистые технологии и точность. Это, можно сказать, совершенно другой спорт, потому что в Америке это, скорее, шоу и аварии. Сначала мне всё это казалось огромным отличием».

«Я не ездила по овалам. Первый год в «Индикаре» вы не можете ездить по трассе, потому что нужно иметь что-то вроде лицензии новичка. Начинали мы на традиционных кольцевых трассах, которые мне были знакомы. Следующим шагом было продвижение, но вскоре я получила предложение участвовать в GP3, и я решила, что поехать туда  - это отличная идея».

Теперь можно поговорить о времени, которое Хорда провела в GP3. Самое примечательное – это то, что почти за три года ей не удалось набрать ни одного очка, и она значительно отставала по скорости. Однако Хорда честно рассказывает о своих недоработках в сериях и признаётся, что проблемы со здоровьем почти поставили крест на её карьере.

«У меня была небольшая опухоль нервов, но её удалили», - говорит Хорда. «Им пришлось провести операцию. К сожалению, попала инфекция. Я не могла работать полтора месяца, и мне пришлось преодолеть много трудностей во время подготовки к сезону».

«Перед операцией врач сказал мне, что, скорее всего, я не смогу снова работать. Я безумно беспокоилась. Было очень трудно слышать это, потому что я не знала, что произойдёт и смогу ли я участвовать в гонках снова. Это был трудный период в моей жизни, и я прошла через него. Мне было очень тяжело во время моего последнего сезона в GP3».

«Конечно, я расстроена, потому что знаю, что могла бы показать намного лучшие результаты. Но я доказала «Лотосу», что я могу это, и они поверили в мои способности, после того как увидели меня в симуляторе. Я не оглядываюсь назад с мыслью: а что было бы, если бы я сделала то или это?»

Хорда получила уникальную возможность поработать с престижной командой Формулы 1, и теперь перед ней стоит задача проявить себя и вдохновить следующее поколение молодых девушек».

Перевод: Александра Филипченко

Фото и оригинал: GPUpdate.net

3 Отзыва