Регламент 2017: 1000-сильные моторы

19.04.2015 14:46

На встрече производителей моторов в Бахрейне идея Берни Экклстоуна о возвращении в 2017-м к атмосферным V8 не получила поддержки, но удалось согласовать концепцию.

В 2017-м моторы станут мощнее – в качестве ориентира принято значение в 1000 сил, но сохранят формулу V6, став следующей ступенью в её развитии – это позволит сохранить интерес производителей, усилить звук и увеличить зрелищность.

Тото Вольфф, Mercedes Motorsport: «Обсуждение перехода на 1000-сильные моторы продолжается достаточно давно, мне нравится эта идея, но прежде у сторон были разные подходы к тому, каким должен быть регламент в 2017-м в области ограничений на шасси и моторы.

В пятницу мы провели важную встречу с участием Чарли Уайтинга и Берни Экклстоуна, где удалось согласовать концепцию регламента на сезон 2017 года, который сделает Формулу 1 ещё более захватывающей и интересной. Все производители моторов считают, что сегодняшняя архитектура гибридных силовых установок должна быть сохранена. У Ferrari, Renault, Honda и Mercedes сейчас единая позиция по этому поводу.

Думаю, к 2017 году и сегодняшние силовые установки перейдут порог 900 сил. Вопрос в том, есть ли принципиальная разница между 950 и 1000 сил? Увеличить мощность достаточно просто. Если увеличить подачу топлива на 10 или 20 кг/час [к сегодняшним 100 кг/час], мощность превысит 1000 сил, но кроме этого предстоит перепроектировать ключевые элементы мотора, увеличить их надёжность, что потребует серьёзных затрат.

Все понимают, что мы хотим видеть более смелый регламент не только для шасси, но и для моторов, и сейчас мы обсуждаем, как этого добиться».

http://www.f1news.ru/news/f1-102873.html

Модель: RA167E

Годы в Ф-1: 1987
Кол-во цилиндров: 6
Конфигурация: 80° V-образный, турбо
Объем: 1494
Обороты: 13000-14000

Мощность: 870-1050 л.с.

 

 

 

 

  Ален Прост: Мне нравятся турбированные моторы

Вопрос: Какие моторы вам нравятся больше: V8, V6, V10 или турбированные?
Ален Прост: Мне очень нравилось выступать во времена турбированных двигателей. Пришлось пережить много разочарований из-за проблем с надежностью, но это были невероятные двигатели. Гонщикам приходилось учитывать множество параметров: работу турбокомпрессора, расход топлива, приходилось быть очень осторожными при обращении с тормозами и коробкой передач – это требует особых навыков.

Вопрос: С турбированным мотором тяжелее справиться, чем с атмосферным V10?
Ален Прост: Безусловно. Нам приходилось мириться со многими вещами. Это была другая эпоха - действительно сложная, но мне это нравилось. Напротив, с V10 все было достаточно легко.

Вопрос: Вам приходилось ехать медленнее, чем позволял двигатель, чтобы тормоза выдерживали нагрузки?
Ален Прост: Это непросто в психологическом плане. На трассах, где проходили тесты, мы знали, где необходимо себя сдерживать, но не представляли, какой окажется ситуация на других автодромах. Иногда мы выясняли это только через несколько кругов.

Когда кто-то вас атаковал, приходилось сдерживать себя, чтобы не нажать на газ. Это совершенно отличается от того, что мы видим сейчас. Когда я рассказываю современным пилотам, что после пяти-семи кругов приходилось действовать осторожно и ехать медленнее, они меня не понимают.

Вопрос: Был период, когда в квалификации турбированные моторы выдавали мощность более 1000 лошадиных сил...
Ален Прост: Да, на отдельных трассах моторы выдавали такую мощность, но не на всех. Иногда они были даже быстрее, если мы меняли давление наддува. Порой мощность оказывалась избыточной и на пятой передаче ведущие колеса прокручивались. Не забывайте, что при этом на борту моей Renault находилось 250 литров топлива. В таких условиях выбор настроек для гонки был не самой простой задачей.

При этом в квалификации машина настраивалась на небольшое количество топлива и максимальную мощность. На отдельных трассах для квалификации и гонки нам приходилось использовать совершенно разные настройки.

http://www.f1news.ru/interview/prost/83242.shtml


* Отредактировано автором 19.4.2015 в 16:54
1 Отзыв