Статья: Планка «Спирит-Хонда» для «МакЛарен-Хонда»

14.04.2015 12:38

Планка «Спирит-Хонда» для «МакЛарен-Хонда» 

28 августа 1983 года в Голландии на трассе Зандворт состоялся двенадцатый этап чемпионата мира в классе Ф1.

Привожу краткий обзор этого гоночного уикенда, вошедшего в историю Ф1 несколькими событиями.

Состоялся дебют в Ф1 болида команды «МакЛарен» с турбодвигателем «TAG Порше». Привилегия досталась Ники Лауде. Однако, вряд ли сам Ники остался доволен этой привилегией. Партнёр Ники по команде Джон Уотсон на «МакЛарен» с атмосферным «Форд Косворт» весь уикенд смотрелся лучше и в итоге поднялся на подиум (третье место). А Ники совершил несколько впечатляющих обгонов во втором десятке пелетона, но так и не пробился в первую десятку, прекратив гонку в первой её половине из-за отказа коробки передач.

Гран-При Голландии 1983 года. Лауда пропускает на круг Арну

Гран-При Голландии 1983 года. Первая половина гонки, но Ники Лауда на турбированном «МакЛарен-TAG Порше» уже пропускает на круг будущего победителя гонки Рене Арну на «Феррари». Даже не верится, что в следующем сезоне двигатель «TAG Порше» сделает «МакЛарен» командой-гегемоном.

 

Первые очки набрала команда «Тоулмен». Обошлось не без доли везения (о везении будет более подробно рассказано ниже), но, по крайней мере, пилот команды Дерек Уорвик провёл гонку ровно и без ошибок. Четвёртое место в одном круге с лидерами гонки стало ему наградой.

Дерек Уорвик на пути к четвёртому месту на Гран-При Голландии 1983 года. Первые очки команды «Тоулмен». Первые очки четырёхцилиндрового турбодвигателя «Харт».

Дерек Уорвик на пути к четвёртому месту на Гран-При Голландии 1983 года. Первые очки команды «Тоулмен». Первые очки четырёхцилиндрового турбодвигателя «Харт».

 

Впервые до финиша добрался единственный болид команды «Спирит-Хонда». Гонка стала для Стефана Йоханссона своеобразной «американской горкой». Блестящий прорыв на старте с шестнадцатого места на седьмое. Затем отступление на тринадцатое место из-за повреждения болида при вылете за пределы трассы из-за ошибки пилота. Затем последовал подъем на девятое место за счёт технических проблем у впередиидущих пилотов. Затем наступило падение на шестнадцатое место после пит-стопа, затянувшегося из-за ремонта техники. К этому моменту почти все впередиидущие соперники опережали «Спирит-Хонда» на один или два круга. И наконец, случилось вознесение на итоговое седьмое место, в процессе которого Стефан совершил только два обгона на трассе, остальные позиции достались ему после проблем у конкурентов.

Гран-При Голландии 1983 года. «Спирит-Хонда» впервые финишировал под клетчатым флагом на седьмом месте в гонке, чему способствовало много благоприятных стечений обстоятельств.

Гран-При Голландии 1983 года. «Спирит-Хонда» впервые финишировал под клетчатым флагом на седьмом месте в гонке, чему способствовало много благоприятных стечений обстоятельств.

Для финиша «Спирит-Хонда» на седьмом месте потребовались в общем счёте десять технических проблем на болидах соперников, одна дисквалификация впередиидущего пилота за нарушение, допущенное на круге прогрева, и один инцидент, ставший «хитом уикенда».

Теперь, собственно, рассказ об этом самом «хите уикенда».

Речь идёт об инциденте между Аленом Простом из команды «Рено» и Нельсоном Пике-старшим из команды «Брэбэм-БМВ».

Пике, главный преследователь Проста в Личном Зачёте, лидировал в гонке. Лидер Личного Зачёта Прост шёл в гонке на втором месте в более высоком темпе, на сорок первом круге настиг Пике и сразу же провёл атаку на лидера. Но по ходу этой атаки Прост почему-то решил вовсе выдавить Пике с трассы. Пике выдавился только через столкновение с «Рено» Проста, после чего вылетел в отбойники. Прост же остался на трассе, но не смог завершить даже текущего круга. Повреждения, полученные его болидом в столкновении с «Брэбэм» Пике, оказались несовместимы с дальнейшим участием в гонке.

Гран-При Голландии 1983 года. Ален Прост вплотную преследует Нельсона Пике-старшего.

Гран-При Голландии 1983 года. Ален Прост вплотную преследует Нельсона Пике-старшего.

Некорректный маневр Проста привёл к столкновению.

Некорректный маневр Проста привёл к столкновению.

Нельсон Пике вне игры и провожает Проста недобрым взглядом. Впрочем, Прост далеко не уехал.

Нельсон Пике вне игры и провожает Проста недобрым взглядом. Впрочем, Прост далеко не уехал.

Грядущий уикенд в Бахрейне станет четвёртой гонкой сезона для «МакЛарен-Хонда». В параллельном сравнении результатов «МакЛарен» и «Спирит», преимущество с самой же первой гонки, за счёт финиша Баттона на одиннадцатом месте, получил нынешний «МакЛарен». Однако после гонки в Бахрейне, планка усилиями «Спирит» тридцатидвухлетней давности будет поднята до седьмого итогового места в гонке.


Интересно, какие «сопутствующие благоприятные обстоятельства» могут помочь нынешнему «МакЛарен» не остаться ниже текущего уровня планки, заданного «Спирит»?

 

Автор статьи: ROMAN grosjean (апрель 2015 года)

1 Отзыв