12.04.2015 19:21

В Шанхае команда Mercedes добилась максимально возможного результата, завоевав уже второй победный дубль в этом сезоне, но после финиша не обошлось без небольшой словесной дуэли между Хэмилтоном и Росбергом.
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Отличный результат для команды, но добиться его было непросто – гонка оказалась сложной, как мы и ожидали перед стартом. Сразу после старта удалось создать небольшой отрыв от Ferrari, но сегодня они вновь были очень быстры, а нам, чтобы максимально продлить ресурс более мягкой резины, пришлось попросить своих пилотов действовать осторожно.
Думаю, что ничего преднамеренного в действиях Льюиса не было – он не собирался замедлить Нико, чтобы тот финишировал на третьей позиции или хуже – это точно на 100%. Он не знал о том, каков промежуток позади Нико, но знал, что должен максимально продлить ресурс своего комплекта более мягких шин, и постараться проехать на нём больше, чем нам удавалось по ходу уик-энда, поэтому немного сбавил темп.
На втором отрезке мы тоже использовали Soft и за резиной вновь нужно было следить, чтобы отрезок получился достаточно длинным. На этом отрезке гонки мы инструктировали пилотов о том, что им необходимо сделать, чтобы гарантировать победный дубль, а затем изменили порядок пит-стопов, сначала обслужив Росберга, чтобы помочь ему в борьбе с Феттелем.
Сегодняшняя гонка ещё раз продемонстрировала прогресс, которого за зиму добились в Ferrari. Они были очень конкурентоспособны в Малайзии, очень быстры здесь и наверняка будут быстры в Бахрейне. Вечером мы отметим победу, а потом сразу сосредоточимся на подготовке к Гран При Бахрейна, который пройдёт в следующий уик-энд».
Падди Лоу, технический директор: «Ещё один победный дубль – фантастический результат для команды! Прошлый этап в Малайзии ещё раз напомнил о том, как сложно выигрывать гонки в Формуле 1, но мы не любим проигрывать и сделали выводы.
Прессинг со стороны Ferrari был очень серьёзным, особенно на первом отрезке, но мы были удивлены, когда Себастьян Феттель раньше свернул в боксы за вторым комплектом резины. После этого мы контролировали ситуацию и завоевали победный дубль.
Сегодня нужно было всё сделать верно, нагрузка на команду и гонщиков была велика, но мы справились и заслуженно победили».
Льюис Хэмилтон (1-й): «Я счастлив. Уик-энд без проблем и великолепная гонка – команда отлично справилась. Мы знали, что борьба с Ferrari будет напряженной, поскольку они эффективно работают с резиной на длинной дистанции, но я держал ситуацию под контролем и следил за резиной, стараясь максимально продлить ресурс каждого комплекта более мягких шин.
Со стороны Нико никаких реальных угроз по ходу гонки не было, но я не делал ничего специального, чтобы замедлить его - это абсурд. Я не контролировал гонку Нико – я следил за своей. Если же Нико собирался меня обгонять, то ему следовало попытаться, однако ничего такого не было. Я атаковал настолько агрессивно, насколько мог, но в пределах возможностей шин. Команда временами выходила на связь и просила прибавить, тогда я думал: «Что ж, попробуем, но я должен беречь шины.
Сегодня важно было пилотировать очень плавно, стараясь не допускать скольжений в поворотах, чтобы избежать чрезмерного износа передней левой шины. Перед вторым пит-стопом я смог проехать несколько кругов в отличном темпе, что позволило создать отрыв, а потом контролировал состояние более жестких шин до финиша - сегодня, как и две недели назад, очень важно было максимально долго сохранять ресурс резины, особенно учитывая, какого впечатляющего прогресса в этой области добились соперники. В результате даже под конец гонки они были в хорошем состоянии, и я мог бы при необходимости атаковать, но выехал автомобиль безопасности. Конечно, это никого не порадовало – не хотелось за ней завершать хорошую гонку, но безопасность прежде всего.
Я благодарен команде за то, что уик-энд прошел гладко. Поведение машины соответствовало моим ожиданиям, машина отличалась очень хорошими настройками, позволяла пилотировать очень точно, и я рад вновь победить в Китае на глазах этих удивительных болельщиков – их невероятная поддержка очень помогала мне по ходу всего уик-энда».
Нико Росберг (2-й): «Здорово, что мы смогли опередить Ferrari – после Малайзии команда многое сделала, но своим результатом я недоволен – сегодня я понял, как дорого могут обойтись четыре сотых, которые я уступил Льюису в квалификации.
Льюис очень аккуратно работал с резиной на втором отрезке, в итоге Феттель оказался в опасной близости от меня, но команда скорректировала планы и позвала меня на пит-стоп раньше, чтобы избежать атаки за счёт более раннего пит-стопа со стороны Ferrari.
В итоге мой финальный отрезок получился очень длинным и на последних кругах шины начали терять эффективность.
Расстроен ли я? Да, я расстроен – мне испортили гонку. Это не мое мнение, это факт. Отличная гонка для лидера, но не лучшая для команды, поскольку парень на второй позиции сталкивается с ненужным риском. На пресс-конференции Льюис сказал, что думал только о себе – интересное замечание. Вы не представляете, каково это, финишировать вторым – вы всегда были первым!
Проблема в том, что у нас одинаковые машины: когда я пытаюсь его атаковать, он отрывается на главной прямой. Я не смогу его обогнать, и через пару кругов мои шины будут сильно изношены. Я пытался сократить отставание и прессинговать Льюиса, но это убивало резину. На последнем отрезке с более жесткой резиной я атаковал, рисковал и полностью выложился, но это не сработало – скоро резина потеряла эффективность, а мне так и не удалось подобраться.
Я уверен, мы сядем и всё обсудим, но я должен сам переломить ситуацию, а для этого нужно добиваться большего в субботу».