Статья: Cнова неудавшаяся «красная контратака»?

10.04.2015 12:12

Снова неудавшаяся «красная контратака»? 

Первое же появление команды «Мерседес» в зачётной гонке Ф1 4 июля 1954 года на третьем (без учета гонки «Инди-500») этапе чемпионата мира могло повергнуть соперников в уныние. Футуристическая модель W196s, обладавшая революционными для того времени обтекаемыми формами с закрытыми колёсами, больше была похожа на спорткар, но тем не менее это был болид Ф1, полностью отвечающий требованиям нового регламента, наконец то разделившего классы Ф1 и Ф2.

Немецкая техника полностью доминировала в квалификации и в гонке. Пилоты «Мерседес» Хуан-Мануэль Фанхио и ветеран автоспорта Карл Клинг на круг и больше обошли всех своих соперников. Интрига сезона планировала скончаться в самое ближайшее время.

Гран-При Франции 1954 года. Дебют команды «Мерседес» в Ф1 с моделью W196s.

Гран-При Франции 1954 года. Дебют команды «Мерседес» в Ф1 с моделью W196s.

Слева: первый ряд стартового поля перед началом гонки. Фанхио (стартовый номер «18») и Клинг (стартовый номер «20») на первых двух местах по итогам квалификации.

Справа: «Мерседесы» уходят от погони с первых метров дистанции.

Но две недели спустя, на следующем этапе в Великобритании, всё изменилось. Команда «Мерседес» была наголову разгромлена командой «Феррари». Интрига, вследствие успешной «красной контратаки», воспрянула и приготовилась жить до конца сезона.

Та самая обтекаемая форма, что была дополнительным преимуществом «Мерседес» на быстрой трассе в Реймсе, стала серьезным недостатком на гораздо более извилистой трассе в Сильверстоуне. Невозможность визуального контроля за положением передних колёс в поворотах, заставляла пилотов команды «Мерседес» терять время по отношению к соперникам практически в каждом повороте. И потери эти никак не могли компенсироваться преимуществом в скорости на немногочисленных и недлинных прямых английской трассы.

Фанхио долго сопротивлялся обстоятельствам, удерживая за собой второе место, всё больше и больше отставая от лидера гонки Хосе-Фройляна Гонсалеса, но, в конце концов, уступил ещё одному пилоту «Феррари» Майку Хоторну, а так же Онофре Маримону из команды «Мазерати». На финише Фанхио проиграл обоим пилотам «Феррари» целый круг, а Гонзалесу лишь совсем немного не хватило, чтобы обойти Фанхио и на второй круг.

Гран-При Великобритании 1954 года.

Гран-При Великобритании 1954 года.

Слева: Уделом Карла Клинга (стартовый номер «2») стала борьба с Бобом Джерардом на частном «Купер» (стартовый номер «29») в середине пелетона. В очковую зону Карл так и не пробился, отстав от победителя гонки на три круга.

Справа: Фанхио на Гран-При Великобритании обстучал практически все столбики, огораживающие трассу (следствие отсутствия визуального контроля за положением передних колёс при прохождении поворотов). Хорошо видны повреждения с обеих сторон, которые получил «Мерседес» при наездах на эти столбики.

Но «недолго музыка играла» в стане «Феррари». Ещё две недели спустя, на 23-х километровой трассе в Нюрбургринге, «Мерседес» задействовал модель W196 с открытыми колёсами и вновь разгромил соперников. Правда, отныне и почти до самого конца сезона преимущество над соперниками из других команд имел лишь один «Мерседес», тот которым управлял Фанхио. Ни Клинг, ни Херманн, ещё один партнёр Фанхио по команде, конкуренции лидеру команды не составляли и мало выделялись на фоне основной массы пелетона.

Гран-При Германии 1954 года. На модели W196 с открытыми колёсами, Фанхио уверенно вернулся на лидирующие позиции в пелетоне.

 Гран-При Германии 1954 года. На модели W196 с открытыми колёсами, Фанхио уверенно вернулся на лидирующие позиции в пелетоне. «Красная контратака» двухнедельной давности захлебнулась.

До конца сезона Фанхио, после одиночного поражения в Сильверстоуне, выиграл за явным преимуществом три гонки из четырёх оставшихся. При этом модель W196s вовсе не была списана командой в запас и позволила Хуану-Мануэлю уверенно разгромить соперников на скоростной трассе в Монце.

Гран-При Италии 1954 года. «Мерседес» вновь применил модель W196s с закрытыми колёсами, на которой Фанхио в очередной раз разгромил все своих соперников.

Гран-При Италии 1954 года. «Мерседес» вновь применил модель W196s с закрытыми колёсами, на которой Фанхио в очередной раз разгромил все своих соперников.

И лишь на узкой испанской трассе «Педралбес» в самом конце сезона «Феррари» удался не столько реванш, ибо для реванша было уже слишком поздно, сколько «гол престижа на последней минуте» в ворота «Мерседес».

События сезона 2015 года пока, с определённой степенью сходства, развиваются по сценарию 1954 года. «Красная контратака» имела место две недели назад. Перейдёт ли она в «красное контрнаступление»? Или «Мерседес» справится с этой контратакой так же как справился шестьдесят один год назад?

Автор статьи: ROMAN grosjean (апрель 2015 года)

2 Отзыва