13.03.2015 12:54
Жаркое начало сезона 1955 года.
Сезон 1955 года стартовал в январе месяце в самый разгар лета в Южной Америке.
Жара не лучшим образом сказалась на технике Мерседес. По крайней мере, действующий чемпион Фанхио попал на первый ряд стартового поля только потому, что этот ряд предназначался для трёх быстрейших автомобилей. Остальные «Мерседесы» распределились равномерно по центральной части стартовой решётки.

Старт Гран-При Аргентины 1955 года
Жара фактически плавила асфальт, поэтому начало гонки изобиловало инцидентами, связанными со скольжением гоночных автомобилей по раскалённому полотну трассы. Лидеры гонки менялись с завидной периодичностью, и никому не удавалось уйти в отрыв. Но хорошего не может быть слишком много. Ближе к середине гонки жара сделала своё дело. Разное количество разных по длительности пит-стопов, связанных с плохой переносимостью жары формульной техникой, а так же с необходимостью устранения последствий гоночных инцидентов, фактически ликвидировали борьбу на трассе, превратив оставшуюся часть гонки в гонку на выживание. Но и эта гонка на выживание имела свои нюансы, связанные с практически постоянными сменами пилотов за рулём гоночных болидов. В результате некоторые пилоты по ходу гонки пилотировали три разных гоночных болида (естественно, только в рамках собственной команды), а некоторые болиды поочерёдно пилотировались тремя разными пилотами (естественно, в рамках членов одной команды).
Иногда смена пилотов бывала вызвана плохим самочувствием одного из пилотов из-за жары. Так первый номер «Феррари» Джузеппе Фарина, почувствовал себя плохо и на 50-м (из 96-ти) круге при посещении боксов отдал свой автомобиль запасному пилоту команды Умберто Маджиолли. Отдохнув в тенёчке боксов два с половиной десятка кругов, Фарина пришёл в себя и снова вернулся в гонку. Но не на своём прежнем автомобиле, а на другом, который к тому времени шёл на более высокой позиции в гонке. Морис Тринтиньян, вынужденный отдать свой болид Фарине, в свою очередь через несколько кругов забрал себе бывший болид Фарины, высадив из него Маджиолли, и продолжил гонку. При этом для самого Тринтиньяна это был уже третий пилотируемый им в гонке«Феррари». Первый болид, на котором Морис стартовал, сломался, после чего Тринтиньяну отдали «Феррари», изначально пилотируемый Хосе-Фройляном Гонсалесом. Тринтиньян вывел эту машину на второе место, после чего и отдал её пришедшему в себя Фарине, а сам на бывшем болиде Фарины приехал к третьему месту.
Иногда смена пилотов была данью командной тактике. Например, несколько замен пилотов по ходу гонки в команде «Мерседес» были обусловлены откровенной субординацией внутри команды. Третий номер команды Карл Клинг разбил свой «Мерседес» на скользком асфальте уже на втором круге. После чего отдыхал в боксах до серии первых пит-стопов своей команды, после чего получил болид четвёртого номера команды Ганса Херманна. Практически тут же вышел из строя ещё один «Мерседес», пилотируемый вторым номером команды Стирлингом Моссом. И при следующей волне пит-стопов уже Клинг отдал полученный ранее от Херманна болид Моссу.
И только у первого номера комады Фанхио ничего не ломалось, хоть и в этом случае Хуан-Мануэль продолжил бы гонку, забрав автомобиль у Мосса. Но Фанхио пришлось провести один дополнительный пит-стоп для того, чтобы… попить воды. Жара и жажда привели аргентинца в полуобморочное состояние. На Фанхио в боксах так же вылили бидон воды (для этого Хуан-Мануэль даже вылез из болида) после чего он продолжил гонку и довёл её до победы.

Хуан-Мануэль Фанхио на пути к победе в стартовой гонке сезона 1955 года
А после гонки мозги кипели уже у организаторов. Причём не столько из-за начисления очков пилотам, сколько из-за определения призовых денег для каждого пилота, ведь там пришлось считать сколько кругов и на каком именно болиде проехал каждый конкретный пилот.
Ну а с начислением очков ситуация выглядела так.
Фанхио получил 8 очков за победу и одно очко за быстрейший круг. Итого 9 очков.
А вот за рулём «Феррари», прибывших на финиш на втором и на третьем местах посидело по три пилота в каждом. Фарина, собственно, и прибывший к финишу вторым, а так же Тринтиньян и Гонсалес Гонзалес и Тринтиньян разделили поровну 6 очков за второе место, по 2 очка на брата. Но Фарина поуправлял ещё и тем болидом, который привёл к финишу на третьем месте Тринтиньян. И те 4 очка, что полагались за третье место так же были разделены поровну на троих пилотов, посидевших за рулём этого болида, по 1,33 очка на брата. Фарина и Тринтиньян набрали в сумме по 3,33 очка каждый, а первоначально запасной Маджиолли остался с 1,33 очка. При этом был установлен своеобразный рекорд Ф1. Маджиолли не участвовал в квалификации перед гонкой, не стартовал в гонке и не финишировал в ней. Но очки за гонку получил, благодаря этой вынужденной и временной подмене Фарины во второй половине гонки. Ну и за коллективное четвёртое место второго уцелевшего в гонке «Мерседеса», Мосс, Клинг и Херманн получили по одному очку.
И совсем уж всё просто оказалось для Вилли Миереса, который без всяких замен довёл свой «Мазерати» на последнем зачётном пятом месте с отставанием в пять кругов и получил в «одну харю» полновесных два очка.
Вот так и получилось, что в гонке, где по регламенту очки давались только за первые пять мест и за быстрый круг, очки сумели набрать аж девять пилотов, а Фанхио сумел по итогам всего одной гонки оторваться от ближайших преследователей аж на 5,67 очка, хоть и не должен был, по идее, оторваться более чем на четыре очка, даже с учётом бонуса за быстрый круг.
Ну и остаётся добавить, что действующий чемпион мира, получивший титул в составе команды «Мерседес» и выигравший в этой же команде первую гонку нового сезона, не имел на своем болиде чемпионской единицы. Тогда регламент не предусматривал обязательности такой привилегии для чемпиона мира. В Аргентине, как и во многих других странах в то время, крайне суеверно относились к нечётным числам и всем болидам Ф1 давали только чётные номера. Соответственно, Фанхио, как чемпион, получил самый маленький стартовый номер из всех возможных - «двойку».

60 лет назад первую гонку сезона выиграл действующий чемпион мира из состава «Мерседес» без чемпионской «единички» на болиде.
Автор статьи: ROMAN grosjean (март 2015 года)