12.03.2015 17:48

Кейт Уокер анализирует сложное положение швейцарской команды.
Верховный суд штата Виктория вынес решение в пользу Гидо ва дер Гарде, поставив команду Sauber в безвыходную ситуацию: они могут предоставить голландскому пилоту место во время Гран При Австралии, рискуя получить аналогичный иск от другого отстраненного гонщика, или могут проигнорировать вердикт, проявив тем самым неуважение к судебному решению.
По закону штата Виктория, за подобное неуважение к провосудию со стороны физического лица предусмотрено лишение свободы на срок до шести месяцев.
Если ван дер Гарде выйдет на старт гонки в эти выходные, это может стать началом конца 22-летней истории швейцарской команды, которая может не справиться с претензиями своих пилотов.
И Маркус Эрикссон и Фелипе Наср хорошо подготовлены к дебюту в ближайший уик-энд: в их распоряжении действующие суперлицензии, а их спонсоры произвели необходимые выплаты, чтобы обеспечить команде выживание во время межсезонья.
Наср и Эрикссон просто так не уйдут
Инвестировав значительные средства в Sauber, спонсоры Насра и Эрикссона просто так никуда не исчезнут.
Banco do Brasil уже выразил свое твердое намерение отстоять право Фелипе Насра выступать за команду, а спонсоры Эрикксона ранее выложили большие деньги, чтобы помочь команде и намерены получить отдачу от своих инвестиций.
Одним из выходов в сложившейся ситуации может стать объдинение усилий двух действующих пилотов команды и предложение ван дер Гарде финансовой компенсации, в обмен на его отказ от гонки.
Но неизвестно, как можно установить объем причиненного ущерба, когда ван дер Гарде не претендует на потерю дохода от действий Sauber.
Однако, можно сказать с полной уверенностью, что ван дер Гарде или его спонсоры не заинтересованы в мирном решении вопроса. Складывается впечатление, что момент подачи заявления в австралийский суд и то, как тихо этот иск готовился, специально было организовано таким образом, чтобы сделать Sauber заложником ситуации.
Главное – выбрать время
Первый суд по вопросу контракта с командой голландкий пилот выиграл в Великобритании в ноябре 2014 года. В начале декабря аналогичное решение принял и швейцарский суд.
Затем ничего не происходило до начала текущего месяца, когда ван дер Гарде заявил о своем обращении в суд штата Виктория. Время подачи иска выбрано так, чтобы поставить в максимально невыгодное положение бывших работодателей пилота.
Если бы гонщик требовал просто возмещения финансового ущерба, то необходимые действия были бы предприняты еще между британским и швейцарским решением.
Если бы он хотел не только денег, но и всеобщего внимания, то для этого также идеально подходил период межсезонья, традиционно небогатого на новости. Эта тема активно бы обсуждалась спортивными СМИ, однако это у Sauber была бы возможность продолжить подготовку к чемпионату.
Поэтому время для подачи иска было преднамеренным. У Sauber нет возможности поступить верно - они не могут ни позволить голландцу сесть за руль, ни отказать. Как гонщик, ван дер Гарде не получит ничего от выступлений в команде, в которой ему не рады.
Пилота могут задержать в боксах по большому количеству вполне реальных причин, особенно принимая во внимание специфику современных двигателей. Обычная проблема с изоляционной прокладкой может потребовать часы на ее устранение. А что если выяснится, что именно на машине ван дер Гарде все такие прокладки поступили с браком?
Заставляя Sauber предоставить место ван дер Гарде и разрушить свои отношения со спонсорами, которые помогли коллективу остаться на плаву, адвокаты голландского пилота загоняют команду в угол.
Есть конечно же выходы из ситуации: можно признать банкротство и закрыть команду, сделав безработными свыше трехсот человек или продать имущество, обеспечив на некоторое время своих самых преданных работников.
Другим вариантом является срочная продажа команды за беценок. Если верить слухам в паддоке, Марсель Боекхоорн [голландский миллиардер и тесть Гидо ван дер Гарде] в этом случае с радостью ее "спасет" и обеспечит место своему зятю в чемпионате.
Но кто может быть уверен, что спонсоры Наср и Эрикссона не заинтересованы в покупке коллектива по очень низкой цене? Если на этом фоне развернется война за ее покупку, то это действительно будет и смешно и грустно одновременно.
http://www.f-1.ru/news/120324/