11.03.2015 17:47
Формула-1 на Олимпийских играх
В период с 22 ноября по 8 декабря 1956 года в Австралии в Мельбурне состоялись XVI летние Олимпийские игры. Организаторами Игр была предусмотрена обширная программа дополнительных развлечений для публики, прибывшей в Мельбурн со всего света.
Одним из таких мероприятий было проведение 2 декабря на трассе в Альберт-Парке Гран-При Австралии, двадцать первого по счёту. Это был всего второй случай, когда Альберт-Парк был удостоен чести принять самый крупный ежегодный континентальный автомобильный турнир.
Впервые за всё время проведения Гран-При Австралии большинство участников (шестнадцать из двадцати двух) стартовало на автомобилях формульного класса. Большинство из них использовало модели болидов Ф1 двух-трёх летней давности (были представлены марки «Купер», «Тальбо», «Феррари», «Мазерати»).
Но главной изюминкой турнира стало прибытие на второразрядную в целом гонку заводской команды «Мазерати» с актуальными болидами 1956 года: моделью 250F. Команда «Мазерати» привезла с собой пять болидов: три для местных пилотов, с целью ещё больше подогреть интерес к гонке со стороны местных болельщиков и ещё два для двух своих звёзд: Стирлинга Мосса, ставшего в завершившемся сезоне вице-чемпионом мира, и Жана Бера, взявшего четвёртое место в Личном Зачёте. Сама же «Мазерати» в неофициальном зачёте стала по итогам сезона второй командой после «Феррари».
2 декабря 1956 года. Жан Бера и Стирлинг Мосс - гости Летних Олимпийских Игр.
Гонка имела крупный успех, ибо собрать сто десять тысяч болельщиков в условиях продолжающихся состязаний спортсменов-олимпийцев, это действительно выдающийся результат.
Старт «олимпийской гонки» в Мельбурне 2 декабря 1956 года.
Звёзды Ф1 подтвердили свой высокий класс и разыграли первое место лишь между собой, обогнав ближайших преследователей на круг. Впрочем, упорной борьбы за первое место не получилось (да и не планировалось, при правильно складывающемся течении гонки езда двух лидеров должна была носить демонстрационный характер). У Жана Бера возникли небольшие технические проблемы, и в завершающей части гонки он отстал от Стирлинга на две минуты, т.е. почти на целый круг.
Вот так Стирлинг Мосс стал своеобразным «олимпийским чемпионом»!
Гоночная программа развлечения для публики была с честью выполнена, и Альберт-Парк распрощался с Гран-При Австралии ровно на 40 лет. В следующий раз рёв моторов болидов Ф1 прокатился по окрестностям Альберт-Парка в 1996 году, но это уже совсем другая история.
Автор статьи: ROMAN grosjean (март 2015 года)