09.03.2015 10:05

Испанская пресса продолжает обсуждать аварию Фернандо Алонсо на тестах в Барселоне, которая помешает двукратному чемпиону мира выйти на старт первого этапа сезона 2015 года в Австралии. Газета Marca в своей статье вступается за своего соотечественника и обвиняет команду McLaren в нежелании раскрыть все детали произошедшего, предоставив реальные доказательства.
«Авария Фернандо Алонсо в Монтмело, загадочная даже для Берни Экклстоуна, вызывает вопрос, почему все теории на данный момент указывают на испанского пилота и возможное головокружение, и почему никто не спрашивает McLaren, у которой есть все данные для того, чтобы объяснить случившееся, – пишет издание. – Все возлагают ответственность на гонщика, одного из лучших, если не лучшего на стартовой решётке, но никто не спрашивает с машины.
Ответ у команды McLaren
Ответ нужно искать в том месте, которого стараются избегать те, кто предпочитает комментировать, не опираясь на знание фактов и основываясь только на слухах. Никто не предполагает, что машина могла сломаться, хотя по ходу этой зимы, почти всё, что могло пойти не так с этим болидом, произошло. Никто не сомневается и в тех объяснениях, которые дал Рон Деннис. Машина идеальна и не ломается, поломка невозможна. А вот с Lotus Мальдонадо что-то может пойти не так, и он отправляет своего пилота в стену из-за проблем с тормозами.
Более тысячи датчиков на болиде
FIA, чья власть не распространяется на частные тесты, организованные командами, нерешительно попросила McLaren предоставить данные телеметрии для расследования, однако до сих пор неизвестно, была ли она предоставлена. На болиде Формулы 1 более тысячи датчиков, а это значит, что телеметрия McLaren является хранительницей тайны.
Отсутствие комментариев со стороны Алонсо
Вокруг инцидента витает множество вопросов, включая и тот, почему Алонсо не говорит ничего, кроме того, что он готов гоняться. Ответ прост – гонщик связан по рукам и ногам своей командой. Даже если он помнит, что произошло, по контракту он не свободен в своих комментариях. Следовательно, из двух игроков, которые точно знают, что произошло на самом деле, остаётся лишь один – McLaren.
Инженер мог бы с лёгкостью развеять тайну, просто изучив телеметрию. Но инженеры ничего не говорят, а гонщик либо не помнит, либо просто не имеет права давать такие объяснения. Что может сделать FIA? Расследование у инженера, который способен понимать телеметрию, заняло бы минут пять – столько времени понадобилось бы, чтобы просто считать графики и данные.
На болиде Алонсо не было камеры?
Или запись была потеряна? На машине Феттеля камера была, но, похоже, на ней ничего не видно из-за небольшого поворота в этом месте трассы. Даже сам Феттель признал, что не видел первого удара.
Реальность такова, что остаётся вопрос по поводу того, что произошло в эти короткие три секунды между обычным пилотажем Алонсо и моментом, когда он ударился об стену, и только McLaren может пролить свет на эту тайну. Предоставит ли McLaren доказательства того, что с их болидом ничего не пошло не так?»