Самые нелепые происшествия в Формуле-1

04.03.2015 23:03

ДЭВИД КУЛТХАРД, ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ — 1995

 

Сход Дэвида Култхарда — одна из двух историй, сразу пришедших на ум, когда Мальдонадо врезался в шанхайский отбойник. На Гран-при Австралии 1995 года, в последний раз проходившем в Аделаиде, шотландец был единственным соперником Деймона Хилла в борьбе за победу, но при заезде на первый пит-стоп не вписался в пит-лейн и врезался в отбойник. Вот таким обидным образом Култхард завершил карьеру в "Уильямсе".

Правда, и в данном случае гонщик не пожелал брать на себя всю ответственность за случившееся: по словам Култхарда, перед аварией его мотор "Рено" внезапно начал набирать обороты, из-за чего машину и не удалось направить на нужную траекторию. Увы, Дэвиду особо не верят.

 

ДЖОННИ ХЕРБЕРТ, ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ — 1998

А вот Джонни Херберт точно не был виноват в своём сходе на Гран-при Италии сезона-1998. Британец на большой скорости вылетел в повороте "Лесмо", когда тормозная педаль отказалась выполнять свои функции. Как потом выяснилось, под педалью тормоза оказался… гаечный ключ, забытый в кокпите одним из механиков перед стартом гонки! По счастью, пилот не пострадал. Можно не сомневаться, что после возвращения в боксы у Херберта был серьёзный разговор с провинившимся членом "Заубера".

 

ОЛИВЬЕ ПАНИС, ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ — 2004

Очень необычная причина схода была у Оливье Паниса в Сильверстоуне в 2004 году. Гонщик "Тойоты" прекратил борьбу, когда в его кокпите внезапно сработал огнетушитель! Надо сказать, что свою функцию предмет для борьбы с огнём выполнил достойно: весь кокпит оказался заполнен пеной, а Панис вообще перестал хоть что-то видеть. По счастью, Оливье всё же сумел направить болид в гравий, избежав столкновения с кем бы то ни было. Утешало одно: в той гонке Панис всё равно не претендовал на высокие места.

 

МАРК УЭББЕР, ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА — 2008

Пожалуй, максимально экзотическая причина схода была у Марка Уэббера на первом в истории Гран-при Сингапура. Сотрудники "Ред Булл" далеко не сразу смогли разобраться, почему на болиде австралийца сломалась коробка передач. После проведённого расследования инженеры пришли к выводу, что проблему могло вызвать статическое электричество… от проходившей недалеко от трассы трамвайной линии!

Правда, сингапурское объединение операторов с выводами "Ред Булл" не согласилось — мол, никаких линий рядом нет, да и не генерирует трамвай статическое электричество, которое могло бы вызвать поломку. Как бы то ни было, легенда о трамвае, сломавшем "Ред Булл", жива по сей день.

 

http://www.championat.com/

8 Отзывов