24.02.2015 10:57

На вторых предсезонных тестах Формулы 1 в Барселоне пилот Lotus Ромен Грожан показал быстрейшие секунды, однако по-настоящему шокирующую скорость продемонстрировал Нико Росберг за рулём Mercedes.
В воскресенье француз возглавил протокол вторых тестов, проехав свой лучший круг на шинах SuperSoft. Его напарник Пастор Мальдонадо оказался быстрейшим в четверг и субботу.
Несмотря на то, что представители Mercedes ни разу не оказывались на первой строчке, именно их скорость произвела на тестах в Барселоне самое большое впечатление.
Нико Росберг в воскресенье не использовал ни одного из мягких составов Pirelli, но его время на резине Medium оказалось всего на четверть секунды медленнее результата Грожана – а по словам спортивного руководителя Pirelli Пола Хембри, состав SuperSoft быстрее Medium на 1,5-2 секунды на круге.
Высокий темп Mercedes был очевиден еще в пятницу, когда Льюис Хэмилтон провёл симуляцию гонки, во время которой был стабильно быстрее Даниэля Риккардо из Red Bull – хотя британец был на более жесткой резине и дольше оставался на трассе.
Правда, начало тестов сложилось для Mercedes не лучшим образом: в четверг команде даже пришлось отозвать из Force India своего резервного пилота Паскаля Верляйна, поскольку обоим основным гонщикам – Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу – нездоровилось.
Но даже несмотря на эти проблемы, шасси W06 вновь преодолело максимальную дистанцию среди всех команд – в общей сложности 446 кругов.
RED BULL НАДЁЖНА, ЧЕГО НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ ПРО MCLAREN-HONDA
Следом за Mercedes чаще остальных появлялись на трассе машины Red Bull и Toro Rosso, которые в итоге проехали меньше чемпионов мира примерно на 50 кругов. Позитива командам и Renault может добавлять еще тот факт, что во второй день тестов Даниэль Риккардо возглавил протокол, показав лучшее время на тестах на шинах Soft.
Что происходит с Renault?
Австралиец на считанные доли секунды опередил Кими Райкконена и Фелипе Массу, работавших на короткой дистанции на такой же резине. Помимо этого, Риккардо проехал свой быстрый круг на 0,4 секунды быстрее лучшего воскресного времени Даниила Квята также на шинах Soft.
И если у Red Bull есть определенный повод для оптимизма, то этого нельзя сказать про McLaren-Honda. Тесты в Барселоне оказались для команды еще одним кошмаром после Хереса – на этот раз британцы испытывали серьёзные проблемы с запасником энергии.

Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон за все четыре дня на двоих проехали всего 124 круга – некоторые команды преодолевают такой километраж за один день.
Есть ли причины для беспокойства у McLaren?
Еще одной причиной для беспокойства в McLaren стала странная авария Алонсо, после которой пилот до сих пор остаётся в больнице. Сообщается, что испанец получил сотрясение мозга, хотя в момент бокового столкновения со стеной двигался со скоростью всего около 150 км/ч.
Поскольку пилоты Mercedes и Williams не стали использовать мягкую резину на своих коротких отрезках, судить по протоколу о расстановке сил в пелотоне нельзя, но определённые догадки строить можно.
Полны оптимизма в стане Ferrari. В пятницу Кими Райкконен проиграл Даниэлю Риккардо всего одну сотую секунды, показав как и австралиец своё лучшее время на шинах Soft. В целом новая машина Скудерии оказалась надёжна, хотя в воскресенье команда потеряла некоторое время.
Кто на самом деле был лучшим во второй день тестов?
17-летний Макс Ферстаппен проехал в Барселоне больше всех кругов и даже поработал с шинами SuperSoft, показав за все четыре дня тестов восьмое время. В Force India работали с прошлогодней машиной, занимаясь изучением особенностей резины Pirelli – которая, к слову, в этом году почти не изменилась.
Сводные результаты тестов в Барселоне
|
поз |
Пилот | Машина | Время | Отст. | День | Шины |
| 1. | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | 1.24,067 | 4 | SS | |
| 2. | Нико Росберг | Mercedes | 1.24,321 | 0,254 | 4 | М |
| 3. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | 1.24,348 | 0,281 | 3 | SS |
| 4. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.24,574 | 0,507 | 2 | S |
| 5. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.24,584 | 0,517 | 2 | S |
| 6. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.24,672 | 0,605 | 2 | S |
| 7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.24,702 | 0,635 | 2 | SS |
| 8. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | 1.24,739 | 0,672 | 3 | SS |
| 9. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.24,923 | 0,856 | 2 | M |
| 10. | Даниил Квят | Red Bull-Renault | 1.24,941 | 0,874 | 4 | S |
| 11. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.24,956 | 0,889 | 4 | SS |
| 12. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.25,345 | 1,278 | 4 | S |
| 13. | Карлос Сайнс-мл. | Toro Rosso-Renault | 1.25,604 | 1,537 | 4 | SS |
| 14. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.25,961 | 1,894 | 2 | S |
| 15. | Джолион Палмер | Lotus-Mercedes | 1.26,280 | 2,213 | 2 | S |
| 16. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.26,312 | 2,245 | 4 | S |
| 17. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.26,340 | 2,273 | 3 | S |
| 18. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.26,591 | 2,524 | 4 | S |
| 19. | Паскаль Верляйн | Force India-Mercedes | 1.27,333 | 3,266 | 3 | M |
| 20. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.28,182 | 4,115 | 1 | M |
| 21. | Паскаль Верляйн | Mercedes | 1.28,489 | 4,422 | 1 | H |
| 22. | Сьюзи Вольф | Williams-Mercedes | 1.28,906 | 4,839 | 1 | M |