Для начала приведу заметку со словами босса Скудерии.
Пьетро Феррари: «Не забывайте, мы - Ferrari!»
Вчера исполнилось 26 лет с того дня, как не стало Энцо Феррари, и его внебрачный сын Пьетро решил поделиться журналистами своим мнением о текущем сезоне команды, основанной и носящей имя его отца:
"Начну с того, что у отца были моменты и похуже в его карьере. Ему бы понравилась та решимость, с которой команда борется с проблемами текущего сезона.
Никакой конфликтности, никакой паники, лишь методичный и тщательный анализ необходимых изменений, и уверенные шаги вперед, не забывая о том, что мы - Ferrari!"
http://f1life.ru/press_center/news/show/16242/3/
А теперь мнение человека, который совсем недавно отвечал за сердце болида - его мотор.
Марморини: Руководство в Ferrari поручили неопытным людям
В конце июля было подтверждено расставание Ferrari с главным мотористом Лукой Марморини. Поступив на работу в Скудерии в 1990-м, он уже покидал команду, получив приглашение от Toyota, а теперь был уволен из-за недостаточной эффективности силовой установки. Впрочем, Марморини уверяет, что его заставили этим пожертвовать…
Лука Марморини: «Все проблемы F14T в команде списали на силовую установку, словно я забыл, как делать хорошие двигатели. Я готов принять любое обвинение, но дело не только во мне.
Я создал силовую установку определённых габаритов – меньших, чем у Mercedes и Renault – на этом настаивал главный конструктор шасси Николас Томбасис. Он сказал, что ему нужна очень компактная силовая установка с небольшими радиаторами, чтобы оптимизировать аэродинамику и получить преимущество над машинами с моторами Mercedes и Renault. Всё примерно так и получилось, только аэродинамика не смогла компенсировать меньшую мощность.
Честно говоря, с новым руководителем команды Марко Маттиаччи за три месяца мы обменялись лишь несколькими словами, а встречались дважды – в первый раз я его поздравил, во второй он передал мне письмо, в котором подтверждалось расставание с компанией. Я не хочу никого обвинять, но руководство гоночным отделом поручили неопытным людям.
В Ferrari рискуют повредить ту основу, на которой базировались прежние успехи. Я не говорю о себе – я уже не являюсь частью компании, но мне жаль инженеров, которые остались – это хорошие люди, но они деморализованы».
http://www.f1news.ru/news/f1-96855.html
Можно по разному относиться к словам Пьетро и Луки. Понятно, что каждым из них движут разные стимулы, НО! Еще совсем недавно оба они считали себя членами Великой Скудерии, были горды и счастливы, что являются членами легендарной команды, и вдруг...???
А может совсем не вдруг? Может результат, который мы имеем сегодня стал логическим завершением ошибок, совершаемых на протяжении последних сезонов? Результаты команды далеки от тех, которые соответствуют её амбициям и скорее подтверждают, чем опровергают слова Марморини.
Смена специалистов в командах явление ни для кого не новое. Так было всегда. Формула 1 является достаточно закрытым клубом по интересам, поэтому понятно, что человек достигший таких высот, как Марморини, с голоду не умрет и безработным на биржу регистрироваться не пойдет.
В нынешнем сезоне в личном составе команды произошли достаточно сильные изменения, ушли Масса, Доменикале, теперь вот Марморини. Понятно, что руководство абсолютно не устраивают достигнутые результаты. Однако никто из уходящих не позволял себе таких выводов, которые озвучил Марморини. Подумайте сами обвинение в том, что "руководство гоночным отделом поручили неопытным людям" это пока только предположение. Но следующий за этим вывод: "...жаль инженеров, которые остались – это хорошие люди, но они деморализованы" очень смахивает на приговор пост-фактум.
Ни Пьетро Феррари, ни Лука ди Монтедземоло, ни Марко Матиаччи не могут знать до тонкостей моральное состояние инженерного корпуса команды. Первые двое в силу своей занятости и высокого положения, а Матиаччи в следствии отсутствия какого либо опыта в Формуле 1. Поэтому я склонен больше доверять Марморини. Он прошел путь от простого моториста, до руководителя отдела по разработке двигателей, поэтому атмосферу в команде знает абсолютно точно. Если он действительно прав, а не выплескивает застоявшуюся желчь, то единственное чувство, которое меня посещает - это жалость.