Рассказ про клуб Алана Джонса
Вот какую быль хочу вам поведать.
В гонках ведь как ведётся: кто больше всех выиграл гонок в сезоне, тот и чемпион (ну, почти всегда). А если много выигрываешь, значит и подряд победы к тебе идут. Ты много выигрываешь, да подряд тоже, вот и чемпион заслуженный.
Много лет так и было. С седых пятидесятых до конца семидесятых. Стоило кому выиграть в текущем году три или больше зачётных Гран-При подряд, титул в конце сезона имел всенепременно.
Но появился один герой - Алан Джонс, который впервые задумался, что в историю можно по всякому попадать, и с парадного входа и через запасной выход. Втемяшилось ему победить в трёх Гран-При подряд, а титул гордо отвергнуть. Благо случай удобный подвернулся. В первой половине сезона 1979 года команда его, «Уильямс», была отстоем. А ко второй половине сезона такую конфетку конструкторский штаб сделал - пальчики оближешь. А за титул пилоты «Феррари» спорят за счёт очкового запаса первой половины сезона.
«Пора», - думает Джонс, - «Пора в историю входить».
Мужик сказал, мужик сделал.
Выдрал Джонс всех во второй половине сезона. И три подряд победы в Гран-При взял, да и вообще больше всех гонок за сезон выиграл. И примостился при всём при этом на третьем месте в личном зачёте.
И основал АланДжонс, таким образом, клуб своего имени, в котором долго ещё единственным членом и был, никто к нему так уж сильно не стремился.
Но этот застой только до второй половины восьмидесятых продолжался. А там вожжа под хвост попала, ни много ни мало, членам Банды Четырёх.
Первым начал Айртон Сенна в 1988 году. «Подумаешь Джонс, цаца какая»,- думает, - «Три Гран-При! А четыре не хочешь?!».
Мужик сказал, мужик сделал.
Выиграл в том году Сенна однажды четыре гонки подряд за непобедимый «МакЛарен», да умудрился партнёру своему Алену Просту, по общему числу очков уступить. Радоваться надо, ан нет - подвёл Сенну регламент коварный. В то время не по общему числу очков чемпион определялся, а только по некоторому количеству лучших результатов, в частности в 1988 году по одиннадцати лучшим результатам. У Сенны одно четвёртое и одно шестое место из зачёта слетели, а у Проста три вторых места в минус ушли. И стал Сенна в итоге грустным таким чемпионом.
А у Проста нет сил видеть как Сенна убивается. Дождался Прост, когда Сенна в 1989 году три подряд гонки выиграет (оба всё в том же великолепном «МакЛарен»), и протянул ему братскую руку помощи на Сузуке, выбив Айртона на фиг с трассы. Правда Сенна не въехал в тему сразу, вернулся в гонку да выиграл, ну так Прост ему потом подоходчивее в судейской комнате всё объяснил. Сам чемпионом стал, а перед Сенной с почётом дверь в клуб Алана Джонса отворил.
У Сенны чувство благодарности было очень сильным. Если должен был кому, старался побыстрее долг вернуть. Уже в следующем году он позволил Просту аж три гонки подряд за «Феррари» выиграть. Себе родимому в «МакЛарен» такого не позволил, а Просту позволил. И на той же Сузуке, хлобысь, и перед Аленом ту же самую дверь раскрыл учтиво.
А Мэнселл смотрит на это всё со стороны и думает: «А я чем хуже? Я тоже в клуб Алана Джонса хочу».
Мужик сказал, мужик сделал.
В 1991 году Сенна очень здорово начал, поэтому Мэнселл не особо рисковал, когда в середине текущего сезона позволил себе на «Уильямс» лёгкую репетицию будущего сезона. Выиграл Найдж три Гран-При подряд, а титул Сенне аккуратно оставил.
Минул год, настал другой, 1993-й, а уж очередному кандидату неймётся. Деймон Хилл, уже со второго сезона в Ф1, захотел в клуб, знатными фамилиями богатый, войти. Когда за «Уильямс» ездишь разные мысли в голове роятся.
И когда уже старший партнёр Прост все семь свои побед одержал и четвёртый титул гарантировал, упросил, умолил Дэймон и на его долю побед оставить. Наверное, очень жалобно просил. Три победы в гонках подряд ему дали и в клуб пустили, но с условием, чтоб на уровне Джонса остался, т.е не вице-чемпионом в клубе состоял как Сенна, Прост и Мэнселл, а лишь на третьем месте в Личном Зачёте. Хилл на радостях на всё был готов. Так всё и стало.
А на следующий год, когда Айртона Сенны не стало, задумал герой нового поколения Михаэль Шумахер воплотить в жизнь нереализованную Сенной идею не стать чемпионом с четырьмя победами подряд в Гран-При.
Михаэль эти четыре победы прям на старте того сезона одержал. Начинал побеждать при живом ещё Айртоне.
Но потом была история с обгоном Деймона Хилла на прогревочном круге, наказанием за этот проступок, приказом игнорировать наказание, чёрным флагом за игнорирование наказания, приказом этот чёрный флаг игнорировать и, в конечном итоге, две гонки дисквалификации за игнорирование чёрного флага.
А Деймон Хилл воспользовался ситуацией, да выиграл и в этом сезоне три гонки подряд. И своё задумал - войти в клуб дважды, теперь уже вице-чемпионом.
А Михаэль был не в курсе планов Деймона. И вот на последнем Гран-При сезона, выигрывая всего одно очко в Личном Зачёте у Хилла, Михаэль решил: «Вот этот момент! Грохну свой болид об стену, сойду, а Деймон по любому выше пятого места финиширует и станет чемпионом. А я - в новый клуб своего собственного имени».
Мужик сказал - мужик сделал.
Грохнул Михаэль болид об стену. А Деймон следом едет. Ему чужие планы до лампочки, у него свои амбиции. Хлобысь, и подставил свой «Уильямс» под шумахеровский «Бенеттон». Оба сошли. Михаэль стал грустным чемпионом, а Деймон стал двукратным кавалером клуба имени Алана Джонса.
Михаэль мечту о собственном клубе оставил, а вот в клуб Алана Джонса войти продолжал мечтать. Вытерпел кое-как несколько лет и, в сезоне 1998 года, реализовал мечту в жизнь. Мика Хаккинен - талантливый чертяка, да вроде добродушного увальня. Восемь побед одержал четырьмя дуплетами. А Михаэль свои шесть побед по-умному распределил, в том числе и три подряд. И стал-таки членом клуба заветного.
А много позже, когда и титулов и побед в Гран-При у Михаэля было как грязи и больше чем у остальных, повторил Михаэль и достижение Деймона Хилла. Ну как повторил? Даже превзошёл, как и полагается великому пилоту.
Деймон, если не забыли, один раз в клуб бронзовым призёром вошёл. А Михаэль оба раза вице-чемпионом.
Как чувствовал Михаэль, что от его возвращения в «Мерседес» толку не будет. Поэтому в 2006 году исхитрился, да после нехилой серии будущего двукратного Фернандо Алонсо (четыре победы подряд за «Рено»), выдал на гора три победы подряд. Чуть титул сгоряча не загробастал. Да вовремя остановился. Титулов и так хоть солИ да ешь, а дважды войти в клуб Алана Джонса возможности больше не будет.
И с тех пор, братцы мои, никто из пилотов в этот клуб что-то не стремится.
А ведь какие имена: Айртон Сенна, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Михаэль Шумахер (дважды), да и сам основатель Алан Джонс, да Деймон Хилл (дважды), хоть люди и попроще, тоже не хрены с горы.
А вот не идут и всё.
Может Льюис решит по иному? А может Нико выиграет по ходу сезона три Гран-При подряд? А Может Себастьян или Даниэль это сделают, когда «Рено» движки до ума доведёт? А может Фернадо? Ведь тогда, хочешь не хочешь, а придётся кому-то, а то и гуртом, в клуб Алана Джонса переть.
А вы говорите сезон не интересный. Это с какой точки зрения смотреть!!!
Автор: ROMAN grosjean (апрель 2014 года)