Давние болельщики Формулы 1 прекрасно знают, что участники соревнований несут ответственность за то, чтобы гонщики покидали пит-стопы только в тот момент, когда это можно сделать безопасно. В случае нарушения этого правила, стюарды гран-при и раньше использовали различные санкции, но в этом году наказания были ужесточены.
Все мы помним, что раньше за неприкрученное колесо команда могла отделаться и денежным штрафом, а выехавший под другого гонщика пилот мог получить разное по жёсткости наказание в зависимости от последствий. Поэтому многих болельщиков удивил тот факт, что на гран-при Малайзии 2014 года Даниэль Риккардо, покинувший пит-стоп с незакреплённым колесом, заметивший это и остановившийся ещё до выезда с пит-лейн, получил сперва десятисекундный Stop and Go, а затем лишился десяти позиций на старте гран-при Бахрейна.
Однако в столь суровом наказании нет ничего удивительного – в этом году FIA серьёзно ужесточила санкции за подобное нарушение и чётче прописала их в Спортивном регламенте. Отныне за небезопасный выезд с пит-стопа или из боксов гонщиков ждут гораздо более суровые санкции.
Если подобное нарушение произойдёт во время практик, то стюарды могут лишить пилота на старте гонки такого количества позиций, которого они сочтут достаточным. Отметим, что в правилах не упоминаются отдельно квалификационные сессии, однако, по логике, означенное положение распространяется и на них.
Если же небезопасный выезд из боксов или с пит-стопа произойдёт во время гонки, то у судей уже не будет пространства для полёта фантазии. Спортивный регламент чётко указывает, что в подобном случае гонщик должен быть лишён десяти позиций на старте следующего этапа, в котором он будет принимать участие. Кроме того, если виновный пилот после совершения этого нарушения смог продолжить гонку, стюарды обязаны дополнительно наказать его десятисекундным Stop and Go, что мы и видели в Малайзии на примере Риккардо.