Даррен Хис - ГОНОЧНЫЙ ЖУРНАЛ

03.04.2014 02:34

Назад в будущее

Правда в том, что лучшие из Формулы 1 никогда никуда в действительности не уходили.

Как много лет назад выразился один бывший глава команды, вновь вернувшийся в Ф1, за зимний чемпионат призов не предусмотрено! Эти пророческие слова Рона Денниса были верны как тогда, так и сейчас.

Предсезонные проблемы "Ред Булл" усыпили многих из тех, кому наскучило полное и безоговорочное доминирование команды из Милтон-Кейнса, они ввели их в обманчивое состояние оптимизма, отчего на их лицах появились восторженные ухмылочки в предвкушении казалось бы неизбежного скатывания четырехкратных чемпионов вниз по рейтинговой таблице.

Ну что, маловеры, теперь вы не посмеетесь. Отвечая словами Сэмюэля Клеменса, ну или Марка Твена, слухи об их кончине сильно преувеличены.

Наверное никогда не было в Формуле 1 команды столь абсолютно профессиональной, столь нацеленной подняться на вершину и оставаться там, как команда газировщиков Дитриха Матешица. Посмотрите, как они постоянно гнут свою линию и давят на руководство автоспорта в своем стремлении за скоростью и успехом. Гибкие крылья и "холодный" выхлоп это только два из их наиболее известных способов прочтения правил, а теперь есть и официально омологированные ФИА датчики расхода, удовлетворяющие все команды, кроме, естественно, "Ред Булл".

После ее поражения на тестах в Хересе, а потом в Бахрейне, меня, как и многих других внутри и вне паддока, все время интересовало, как "Ред Булл" преодолеет подобную неудачу в борьбе за защиту своей короны в нынешнем управляемом технологиями 21-го века мире Ф1.

Несомненно, среди тех, кто носит синие, красные или серебристые одеяния, много умных и опытных руководителей; тех, кто выигрывал, проигрывал и выигрывал снова. Но правда также и то, что многие из тех, кто работает над РБ10, знали - до января 2014-го - только путь наверх, только путь к непревзойденному успеху.

Расслабленно. Спокойно. Хладнокровно. Собранно. Вот такими я увидел людей в 1-м и 2-м боксах международной трассы "Сепанг" во время первых утренних свободных заездов в эту пятницу. Никакой драмы. Никакой паники. Никакой спешки. Каждый из них занимался своими обязанностями, собранно и деловито, и все вместе на благо команды. И никакого напряжения и никакой вызывающей разногласия ожесточенной внутрикомандной борьбы для "Ред Булл" в этом сезоне. В ближайшее время постоянно улыбающийся австралиец Даниэль Риккьярдо не собирается расстраивать ни свою новую команду, ни являющегося четырехкратным чемпионом Себастьяна Феттеля. И как результат, в команде изобилует жизнерадостное и оптимистичное настроение.

Аналогичную сцену мы имеем и вне трассы.

"Даррен, я всегда говорил, что отлично выглядящий гоночный болид это годный болид", - сказал мне Джеймс Хант, чемпион мира 1976 года, в 1990-м. Джеймс безусловно настаивал на своем мнении и, я уверен, сегодня одобрил бы эстетичность нынешнего творения Эдриана Ньюи.

Но оно не только хорошо выглядит, но и, кажется, хорошо управляется. И соперникам "Ред Булл" вряд ли понравится, когда они увидят то, как РБ10 облизывал неровности малазийской трассы, а-ля ковер-самолет. Но, являющийся очень управляемым, чутким к действиям пилотов, имеющим много пунктов прижимной силы в задней части и отзывчивым на развитие болидом, РБ10 имеет только один реальный недостаток, и он вне пределов контроля команды.

Великолепный круг Феттеля в третьем сегменте квалификации, остановившийся в миге от поула, ошеломил многих, но никого не удивил. Немецкий чемпион реально доказывает то, что все мы - даже сомневающиеся - и так хорошо знаем о его чемпионских достоинствах...

Этот недостаток в силовой установке "Рено" "Энерджи Ф1-2014", которая пока не совсем там, где должна быть в плане мощности, но некоторые уверены, что в Вири-Шатильоне, на базе этой французской компании, сейчас изо всех сил работают над тем, что придать ей мощь, достойную болида РБ10.



http://www.darrenheath.com/season/2014/malaysia-2014/blog/back-future

* Отредактировано автором 3.4.2014 в 02:47
3 Отзыва