Пятисекундный и десятисекундный Stop and Go: основные отличия

02.04.2014 16:53

Введение новых штрафов в чемпионате мира по Формуле 1 2014 года пока ещё ставит в тупик тех болельщиков, которые не самым внимательным образом изучили Спортивный регламент нынешнего сезона. Сегодня F1-Portal.ru разъяснит новый пятисекундный Stop and Go и его отличие от существовавшего ранее десятисекундного Stop and Go.

До сезона 2014 года Спортивный регламент Формулы 1 предусматривал два вида санкций, которые стюарды налагали на гонщиков непосредственно по ходу гран-при: проезд по пит-лейн и десятисекундный Stop and Go. Первый заключается в том, что наказанный пилот должен просто проехать по пит-лейн не превышая максимально разрешённой скорости и вернуться на трассу, тогда как второй требует от гонщика остановиться в боксах своей команды на десять секунд. При этом после отбытия десятисекундного Stop and Go пилот должен вернуться на трассу, а проводить какие-либо работы на его болиде, как во время отбытия десятисекундного штрафа, так и после него, механикам запрещается. Из этого правила есть только одно исключение: если во время отбытия десятисекундного Stop and Go на машине заглох двигатель, механики могут помочь пилоту стартовать из боксов, но только после того, как десятисекундный штраф будет отбыт.

На оба означенных выше наказания распространяются ещё несколько правил. Во-первых, после появления сообщения о наказании в официальной информационной системе этапа гонщик может не более двух раз пересечь линию старт-финиш до того, как отправится отбывать штраф. Исключение делается только в случае выезда на трассу машины безопасности: круги в режиме safety car не учитываются при подсчётах. Во-вторых, если наказания будут назначены на последних трёх кругах гонки или уже после окончания этапа, то они заменяются прибавкой определённого количества времени к итоговому результату гонщика: 20 секунд вместо проезда по пит-лейн и 30 секунд вместо десятисекундного Stop and Go.

В нынешнем чемпионате в Спортивном регламенте появился новый вид наказания, который существенно отличается от существовавших ранее, хотя и имеет отчасти схожее название. Речь идёт о пятисекундном Stop and Go. Отличия этого штрафа не столь очевидны на первый взгляд, так как разбросаны по нескольким параграфам регламента, однако все их можно свести к двум положениям:

1. Пятисекундный Stop and Go не имеет никаких требований по времени, в течение которого гонщик должен отбыть этот штраф. Более того, пилот может вовсе не отбывать это наказание, если до конца гонки больше не планирует проводить пит-стопов. В этом случае, пять секунд просто будут добавлены к итоговому результату гонщика.

2. После того, как гонщик отбудет пятисекундный Stop and Go в своих боксах, механикам разрешается проводить обслуживание его болида. Следовательно, после отбытия пятисекундного Stop and Go пилот не обязан сразу вернуться на трассу, а может задержаться в боксах для того, чтобы провести полноценный пит-стоп.

Таким образом, отличительной особенностью нового пятисекундного Stop and Go является тот факт, что данное наказание отбывается не отдельно, а непосредственно во время проведения пит-стопа (фактически, до начала пит-стопа). Нет пит-стопа – в боксы можно не заезжать, а наказание будет приплюсовано к итоговому времени гонщика.
9 Отзывов