Президент Международной федерации автоспорта Жан Тодт поделился планами развития «Формулы-1», оценил последние предсезонные тесты в Бахрейне, а также обозначил главные проблемы «королевских гонок».
- Я бы хотел поднять ФИА на качественно новый уровень, грамотно выстроить всю структуру спорта, начиная с низов и до самых популярных серий, и улучшить общую ситуацию, — начал Тодт. — Мне видится важным двигаться вперед и в вопросах автомобилизма, позаботиться о будущем водителей на дорогах, работая над всевозможными современными программами — как, например, недавно взявшая старт «Связь» — или обсуждая настоящий бич современного мира, дорожно-транспортные происшествия. Нынешняя работа никак не связана с теми временами, когда я был руководителем команды или исполнительным директором. В данный момент у меня другие цели, иные задачи — я волонтёр, работающий на общественных началах. К счастью, я могу себе это позволить, поскольку заработал имидж уважаемого менеджера. Так что сейчас — по мере возможности — мы стараемся действовать в как можно более мирном ключе. Так лучше для всех, ведь экономика в данный момент переживает не лучшие времена.
- Что вас больше всего беспокоит?
- Затраты. В автоспорте расходуются огромные суммы денег, и нам необходимо контролировать этот процесс на всех уровнях. Мне бы хотелось сделать наш спорт более доступным для всех желающих — от любителей до серьёзных профессионалов. У меня есть определенное видение ситуации в ралли, ралли-рейдах — мы просто обязаны дать людям возможность заниматься автоспортом, развивая его с самых базовых уровней. На вершине же пирамиды автоспорта многие команды испытывают проблемы со средствами, так что нам здесь также необходимо поработать. Есть такие, кто утверждает, что ситуация под контролем и стоит делегировать самим участникам возможность исправлять ситуацию. Однако, если мы не будем действовать, многие категории, включая «Формулу-1», могут исчезнуть. На наших плечах лежит большая ответственность, и мы обсуждаем ситуацию с командами. Как по мне, пункт номер один — снижение затрат. Этот вопрос достиг уже критической точки. Команде «Ф-1» не требуется 800 человек персонала — она вполне в состоянии решать все задачи и с половиной или даже третью от такого количества сотрудников. В данной области вместе с держателем коммерческих прав у нас есть определённые обязанности. Мы сможем достичь результатов, если будем работать вместе, поскольку преследуем одни и те же цели.
- Что же, на ваш взгляд, в таком случае является сейчас самым важным для «Формулы-1»?
- По-моему, гораздо важнее говорить о технической революции в «Больших призах», рассказывать о новых двигателях. Я глубоко убеждён, что «Формула-1», являясь вершиной автоспорта, должна принимать во внимание изменяющийся внешний мир. Было бы неправильно держать «Ф-1» за дубовыми воротами с золотым замком, делая при этом вид, что вокруг ничего не происходит. Если вы отправитесь на автомобильную выставку в Женеве, вы увидите, что автопроизводители со всего мира говорят о гибридах, электромобилях, водороде, ведь это наше будущее. У ФИА, как у руководящего органа, есть обязанности, в том числе мы должны делать автоспорт более привлекательным на всех уровнях. После консультаций с экспертами, призванных четче обрисовать направления грядущего развития, мы пришли к выводу, что четырёхцилиндровые двигатели станут правильным решением для «Ф-1». Это решение вызвало известное недовольство со стороны участников и производителей: я тщательно их выслушал. По моему убеждению, первоначально выбранная нами формула была совершенно верной — но я без проблем ответил: «О’кей, мне понятны аргументы тех, кто предпочитает шестицилиндровые двигатели, а не моторы V4». Добавлю, что на прошлой неделе я побывал в офисе такой высокотехнологичной компании, как Porsche, которая выступает в чемпионате мира по гонкам на выносливость — так вот они для своей техники избрали именно четырехцилиндровые двигатели. Так что очень интересно смотреть, как на наших глазах меняется окружающий мир.
- У вас есть объяснение снижению телеаудитории «Формулы-1»?
- Начнем с того, что снижение телевизионных рейтингов вовсе не говорит о падении интереса к «Ф-1». Теперь у всех есть мобильные устройства, и большинства новые технологии являются хорошим и удобным каналом получения информации, когда человек путешествует на поезде или ждет самолёта. В мире появляются новые способы передачи информации, и мне кажется, именно эти процессы оказывают влияние на телевидение.
- Что вы думаете по поводу недавних тестов «Формулы-1»?
- Что же… «Ред Булл» и «Рено» уже потерпели поражение в чемпионате? Вы хотите услышать моё мнение об этом? Честно говоря, абсурдно считать так. Думаю, они смогут решить возникшие проблемы и тогда… хм… «Ред Булл» и «Рено» остаются фаворитами. Вновь можно говорить, что сложившуюся ситуацию воспринимают слишком эмоционально.
- Жак Вильнёв заявил, что современная «Формула-1» слишком искусственна. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Я не буду комментировать его слова — и вот почему. Для меня свобода стоит на первом месте: я считаю, что каждый имеет право говорить то, что думает. Поэтому слова Жака не кажутся мне какой-то проблемой, люди часто говорят о чём то, не понимая действительного положения вещей. Прошли тесты в Бахрейне, скоро состоится первая гонка, так что скоро у нас будет совсем другое отношение к происходящему.
http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbnews_NI440487_ZHan-Todt-Formula-1-mozhet-ischeznuti