Превзойдёт ли Себастьян достижения Михаэля?

26.11.2012 13:12

Берни Экклстоун: «… У Себастьяна Феттеля есть всё необходимое для того, чтобы повторить достижения семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера…».
«… Себастьян сталкивается с более серьёзным противодействием, чем раньше Михаэль…».

Эти фразы взяты из новости, выложенной 27.10.2012 для обсуждения на Портале Ф1.

Вторая из этих фраз, лично у меня, мгновенно вызвала отторжение.

Может у меня с мозгами что-то, и я не правильно помню, но пока учился в институте, был постоянным «мальчиком для битья» именно потому, что болел за Михаэля Шумахера, променявшего все свои спортивные таланты и немерянные перспективы в обмен на деньги Феррари. Бедный Ромик болеет за немца, который уйдёт на пенсию вполне богатым двукратным чемпионом мира (один титул антиспортивный, другой самовозный). А если даже и уползёт когда-нибудь из Феррари, то всё равно: чемпионские амбиции умерли, талант пропал, коптить Михаэлю в командах всё ниже и ниже по уровню, т.е. идти по следам Деймона Хилла.

Это уже впоследствии, коллеги по работе недоумевали: ну разве интересно болеть за безальтернативного фаворита. Но недоумевали не постоянно, а только в отдельные годы. Это я тоже очень хорошо помню.

Ну и задаюсь соответственно вопросом: а что это за противодействие такое серьёзное у Себастьяна имеется, которого у Михаэля в своё время не было?

Ну и второй вопрос конечно. Из заглавия заметки.

Попытаюсь ответить по своему разумению. Вот что у меня получилось.

Сам для себя определил такую форму заметки.
Разрываем непрерывный и равномерный временной поток и совмещаем времена начала карьеры одного и другого пилота. Пусть идут по своим карьерным лестницам параллельно, а мы за ними посмотрим.

Ну и для затравки: никто просто так в Ф1 ездить не начинает. Всегда что-то было до. Не от самого рождения, конечно, но всё-таки.

Предварительный раунд.

Начну с Себастьяна.
2005 год. Имея за плечами чемпионаты Формулы-3 и Формулы-БМВ, восемнадцатилетний воспитанник молодёжной программы Ред Булл в награду за успешные выступления в Ф-БМВ получает право на тесты болидов Ф1 в командах «Уильямс» и «БМВ-Заубер».
2006 год. Уже ближе к концу чемпионата Себастьян, продолжающий выступления в Ф3, и которому совсем недавно исполнилось девятнадцать лет, дорастает до звания третьего пилота (тест-пилота) в команде «БМВ-Заубер».
2007 год. После аварии на Гран-При Канады, боевой пилот команды «Заубер-БМВ» Роберт Кубица пропускает следующий, седьмой по счёту, Гран-При США.
Пришло время тест-пилоту Себастьяну Феттелю, которому всё ещё нет двадцати лет, дебютировать в гонках за Большие Призы.

Теперь Михаэль.
К 1991 году за спиной двадцатидвухлетнего немца опыт, полученный в сериях Ф3 и Ф3000. В текущем году Михаэль параллельно выступает в Ф3000 и гонках на выносливость. Планы на участие в гонках Ф1? У самого пилота таких планов пока нет. Менеджер Вилли Вебер прощупывает возможности на 1992 год, но энтузиазма среди потенциальных работодателей нет. Арест пилота «Джордан» Бертрана Гашо как гром среди ясного неба. Кто займёт место Гашо? Эдди Джордан выбирает между Дереком Уорвиком, Кейо Росбергом, прочими ветеранами Ф1. Вебер предлагает Шумахера и идёт на подлог. Он уверяет, что Михаэль прекрасно знает трассу Спа-Франкоршам, на которой состоится следующий (11-й) этап Гран-При, что на самом деле является ложью. Плюс Эдди Джордан получает за дебют немца в своей команде некую весьма круглую сумму, что и решает вопрос в пользу Михаэля, которого Веберу ещё приходится уговаривать! Нужна суперлицензия для участия в Гран-При. Для её получения Михаэль принимает участие в тестах команды на трассе в Сильверстоуне за пять дней до Гран-При (три дня до начала гоночного уикенда).
Пришло время Михаэлю Шумахеру дебютировать в гонках за Большие Призы.

Итоги предварительного раунда.

Феттель, на момент дебюта в Гран-При, на два с половиной года моложе Михаэля и при этом имеет куда больший опыт управления болидом Ф1. Что, впрочем, объясняется веянием нового времени. В двадцать первом веке как грибы растут гоночные академии, выпускники которых, в подавляющем своём большинстве, получают первый опыт управления болидом Ф1 ещё до достижения двадцатилетнего возраста. Естественно, что не призовыми пилотами, а на специальных тестовых заездах, но всё-таки.
Михаэль из другого времени, в котором его возраст, чуть ли не почтенный по нынешним меркам, считался весьма ранним для Ф1.

Теперь об упомянутом Берни противодействии. На этом этапе, по моему, ни у кого никакого противодействия не было. Для обоих дул попутный ветер: для Себастьяна равномерно и устойчиво, для Михаэля внезапно налетевшим порывом.

Итак, на дворе параллельно наступили 1991 и 2007 годы.

Михаэль провёл блестящую квалификацию, на старте отыграл ещё пару позиций, и хотя не закончил даже первый круг своей первой гонки, карусель завертелась. Локальный скандал, скорый суд, и через две недели Михаэль провёл свой второй, а затем и все последующие Гран-При сезона, в команде «Бенеттон».

Себастьян заработал в первой гонке своё первое очко в личном зачёте и вернулся к обязанностям тест-пилота «БМВ-Заубер». Не на долго. Когда у руководства «Торо Россо» лопнуло терпение в отношении Скотта Спида, кем заменить американца долго голову не ломали. По взаимному согласию всех сторон, Себастьян становится боевым пилотом «Торо Россо» и, начиная с Гран-При Венгрии (11-й этап), участвует в чемпионате мира уже на постоянной основе.

Итоги дебютных сезонов.

Оба немца провели неполные сезоны (Феттель - восемь гонок, Михаэль - шесть гонок). Оба провели свои первые гонки за одну команду, а последующие за другую. Оба набрали очки в первой же гонке, в которой добрались до финиша (для Михаэля это была его вторая гонка в сезоне, первая за «Бенеттон»).

В целом дебютный сезон имел для Михаэля далеко идущие последствия. Пусть не без скандала и судебных разбирательств, но он попал в команду, входящую в состав «Большой четвёрки» того времени. И не только закрепился в ней, превзойдя и вытеснив из команды постаревшего трёхкратного Пике-старшего, но и заложил первый кирпичик в фундамент будущего привилегированного положения в команде. Команда поверила в молодого немца и готова была сделать на него свою главную ставку.

Феттель сходу так высоко не прыгнул, но закрепился в мире больших призов. Имел твёрдый контракт на следующий сезон с «Торо Россо», и должен был теперь демонстрировать определённый уровень пилотажа для дальнейшего перехода из дочерней команды в головную.

Ну и опять про противодействие.
У Михаэля сплошной попутный ветер, чуть ли не ураганный.
А Феттель? Неужели то, что ради него не выперли уже в конце 2007 года из «Ред Булла» Култхарда или Уэббера и не прописали Себастьяна в «Ред Булл» уже с сезона 2008, является первым признаком некоего противодействия? Ну, если судить по Берни.
Моё мнение: нет никакого противодействия. Продолжает дуть равномерный устойчивый попутный ветер. Сезон 2008 станет единственный в истории «Ред Булл», когда команда заметно регрессировала по сравнению с прошлым годом, а Себастьян проведёт сезон в команде, оказавшейся на пике своих спортивных достижений в Ф1 и даже опередившей головную команду в зачёте Кубка Конструкторов. Всему своё время. Феттелю нужен был ещё один сезон в «Торо Россо», для того чтобы заматереть и доказать свою необходимость первой команде.

На дворе параллельно наступили 1992 и 2008 годы.

Пожалуй, сравнение по вторым сезонам действительно пройдёт с явным уклоном в сторону Михаэля.
Уходить в гонку со второго, третьего рядов стартового поля для него вошло в привычку. Если добирался до финиша, то чаще был на подиуме, чем вне подиума. В личном зачёте выше оказались только те, кому просто непростительно было быть ниже кого бы то ни было из других команд.

Себастьян провёл очень хороший сезон, регулярно финишировал в очках и своей стабильностью и скоростью в команде не самого высокого уровня, стопроцентно заслужил право на переход в команду, готовившуюся совершить рывок к вершинам Ф1.
По иронии судьбы, благодаря сложным погодным условиям в Монце на протяжение всего гоночного уикенда, Себастьян даже превзошёл пиковые достижения Михаэля. Победа в Гран-При + поул в активе Себастьяна. Только победа в Гран-При в активе Михаэля.

Итоги вторых сезонов.

Себастьян в целом уступил Михаэлю. Учитывая уровень «Бенеттон» и «Торо Россо» это естественный ход событий. Главный итог для Себастьяна: его выступления в команде среднего уровня завершены. Впереди ждал «Ред Булл». Для того чтобы высоко или далеко прыгнуть, сначала нужно как следует разбежаться. Себастьян взял разбег, и теперь дело было за прыжком. А разбегу Михаэля предстояло продолжаться ещё целый сезон. Противодействие Себастьяну? Скажете тоже!

На дворе параллельно наступили 1993 и 2009 годы.

Для Михаэля его третий сезон, что-то вроде продолжения предыдущего. Бороться с «Уильямс-Рено» бессмысленно, да ещё Айртон Сенна, которого Михаэль опередил в личном зачёте прошлого сезона, взял реванш. Но всё-таки качество выступлений повышается: стартов со второй линии стартового поля больше, все финиши только на подиуме. Одержана еще одна победа. Он вновь единственный пилот, не выступающий за «Уильямс» или «Мак-Ларен», сумевший победить в Гран-При.

Себастьян же записал на свой счёт вице-чемпионский титул, перебив прошлогоднее достижение Михаэля. И пусть борьба в чемпионате была больше номинальной, Дженсон Баттон мог себе позволить игру на удержание счета практически не рискуя своей позицией. Важен сам факт. Состоялся переход Себастьяна в разряд топ-пилотов. Пришли регулярные победы в квалификациях и Гран-При.

Итоги третьих сезонов.

По личным достижениям Себастьян к концу отчётных сезонов бьёт Михаэля по всем фронтам. Действующий вице-чемпион против бронзового призёра прошлого сезона, превосходство по победам 5:2 и «всухую» по поулам 5:0.

Но если рассматривать прошедшие сезоны не с чисто спортивной составляющей, намечаются значительные расхождения в карьерных путях Михаэля и Себастьяна.
Сезон 1993 года стал первым для Михаэля в качестве однозначного первого номера топ-команды. Бороться с «Уильямс» команда не могла не смотря ни на какое разделение статусов пилотов, и именно по этой причине в этом году командой были проведены первые эксперименты по неравнозначному оснащению техникой своих пилотов, как средство поддержания конкурентоспособности одного болида за счёт снижения затрат на втором болиде.
Себастьян в своей новой команде такой привилегии не получил. Более того, результаты прошедшего сезона подтвердили равный статус обоих пилотов по ходу сезона. В тех случаях, когда Себастьян и его напарник Марк Уэббер финишировали на соседних позициях в итоговых протоколах гонок, они опережали друг друга одинаковое число раз.

Здесь пожалуй впервые начинают пробиваться ростки того самого противодействия, о котором так упорно говорит Берни. Основной постулат этого противодействия: Себастьян не имеет того статуса, который получил Михаэль.
Но имеет ли это такое большое значение?
Михаэль выступал в Ф1 в то время, когда в пелетоне был могучий фаворит «Уильямс-Рено». В описанные выше сезоны этот фаворит возвёл своё превосходство над конкурентами в ранг абсолютной величины. Это было аксиома Ф1. Бороться с этим фаворитом стандартными методами было невозможно. «Бенеттон» решил попытаться бороться с колоссом одной машиной, заведомо идя на поражение в КК, но за счёт этого попытавшись навязать борьбу в ЛЗ. Идея не новая и не канувшая в Лету. Нынешняя «Феррари» пожалуй лучшее тому подтверждение.
У современного «Ред Булл» такого раздражителя в лице кого бы то ни было просто нет. Скорее сам «Ред Булл» является раздражителем для других (опять-таки смотри пример Феррари). Далеко не таким могучим как «Уильямс-Рено» 90-х годов, но всё-таки.
Так что, несмотря на свой привилегированный статус, Михаэль всегда имел на трассе очень сильных и временами просто непобедимых конкурентов.
А во что бы превратились бы нынешние чемпионаты, если бы Марк Уэббер стал бы Фелипе Уэббером?
Михаэлю противодействовал «Уильямс-Рено». Себастьяну противодействует отсутствие чёткого статуса первого номера в команде (причем по слухам далеко не всегда это противодействие реально существует). В целом эти противодействия, я уверен, друг друга компенсируют.
Не прав Берни. Ну не прав и точка.

Ну и вроде постскриптума к итогам третьих сезонов. Допустим, что «Ред Булл» в отчётном сезоне давал бы чёткие указания Марку пропускать Себастьяна на одну позицию вперёд, как только появлялась такая возможность. У Себастьяна разве что побед стало бы на одну больше. Баттона он так бы и не обошёл. Да и Марк, лишившись одной честно заработанной победы, не откатился бы в итоге ни на одну строку в личном зачёте. Ну и как, спрашивается, проявляется внешне это пресловутое противодействие Себастьяну? Ни-как!
Идём дальше.

На дворе параллельно наступили 1994 и 2010 годы.

Немецких парней параллельно пробило на чемпионство. На очень разное чемпионство, хоть и завоеванное в последних Гран-При отчётных сезонов.

Михаэль перед началом сезона считался единственным человеком, способным бросить вызов Айртону Сенне и «Уильямс-Рено», а после гибели Айртона внезапно превратился в единственную силу чемпионата. Тут-то и началось. Вот где было истинное противодействие. И источник этого противодействия вполне персонифицирован. Её величество ФИА. Слов нет, руководство «Бенеттон» ох как подыграло ФИА с пожаром в боксах и горловинами заправочных шлангов, а так же запрещением Михаэлю вовремя отбывать назначенное наказание и приказом игнорировать чёрный флаг. Для меня ясно одно: Михаэль на «Бенеттон» был сильнейшим в том году. Намного более сильным, чем все остальные. А то, что доказывать это пришлось в столкновении с Хиллом, это уже обстоятельства. Не было бы обстоятельств, не было бы столкновения. Было бы досрочное оформление чемпионства.

Себастьян добился уникального достижения, впервые возглавив личный зачёт тогда, когда остальным уже поздно было метаться. Вырвал титул у собственного партнёра и «посторонних» конкурентов Фернандо и Льюиса. При этом команда в решающий момент явно выступила на стороне молодого таланта, использовав Марка в качестве приманки для Фернандо и расчистив путь Себастьяну к первому титулу.

Итоги четвёртых сезонов.

И Михаэль и Себастьян вписали свои имена в золотую книгу Ф1. Помните, наши герои идут параллельно, но Себастьян на два с половиной года моложе Михаэля. Соответственно дополнительный бонус Себастьяна - звание самого молодого чемпиона мира в истории Ф1.
По числу побед в Гран-При Михаэль положение выровнял: 10:10, по числу поулов - усугубил: 6:15.
Тот факт, что большую часть своего чемпионата Себастьян проигрывал по очкам партнёру по команде, и до последнего Гран-При не имел никаких привилегий в команде, полностью компенсируется теми «гонениями» которые испытал на себе привилегированный Михаэль.

На дворе параллельно наступили 1995 и 2011 годы.

Немецких парней, если судить по результатам, параллельно пробило на самовоз. Обоих? Надо разобраться.

Самовоз самовозу рознь. Я имею свои собственные воспоминания о чемпионате 1995 года, не навязанные никакими википедиями и мнениями специалистов.
Не было у Михаэля самовоза. И у «Уильямс» самовоза не было. Были две доминирующие и примерно равные по силам команды одна из которых постоянно лажалась с тактикой, а другая этим пользовалась. Но в каких правилах прописано, что постоянно лажающегося конкурента нельзя столь же регулярно тыкать носом в грязную вонючую лужу. Вот «Бенеттон» с Шумахером и тыкали. Неоднократно упоминаемая мною Ольга Линде уже задолбалась наверное в тот год удивляться: «К середине гонки выяснилось, что Михаэль опять всех обманул и едет с одним пит-стопом. Очередная тактическая победа».
И вот что я скажу. У самовозов не бывает тактических побед. Не нужны самовозу тактические победы. Он просто выигрывает и всё. Потому что самовоз.. А тактические победы удел сильных, но не сильнейших. Это так сказать победа хитрости, а ещё лучше ума и расчёта, над силой.
И ещё одно. Самовоз всегда самовоз. Но если команда взяла усилиями своего лидера всего четыре поула, это ли не доказательство несправедливости такого термина по отношению к команде?

Другое дело «Ред Булл» образца 2011 года.
Не люблю я слово самовоз, но в данном случае это слово использую. Доминанта «Ред Булла». И никакого партнёра по команде с равными возможностями. Себастьян съел Марка. Без всякой помощи команды.
А по поводу побед в квалификациях можно вообще промолчать из-за очевидности выводов. 18 из 19! Из них 15 - заслуга Себастьяна. Комментарии излишни! И ФИА что-то не возбухала по поводу доминирования Красных Быков. У Михаэля до таких сезонов ещё годы и годы. Но мы сравниваем так сказать в текущем времени. И констатируем факт: Себастьян проехался на натуральном самовозе гораздо раньше Михаэля.

Итоги пятых сезонов.

Себастьян, при помощи самовоза истинного, превзошёл Михаэля на «самовозе» мнимом.
По титулам у Михаэля и Себастьяна равенство, по остальному нет. Себастьян немного ведёт по победам 21:19, и громит Михаэля по поулам 30:10.
Помните! Себастьян это делает при мощном противодействии! Особенно этот касается того, что у Себастьяна впереди минимум два сезона в «Ред Булл», один из которых точно на высшем уровне, а у Михаэля со следующего сезона наступает первая фаза пришествия в Феррари, пока ещё не триумфальная.

На дворе параллельно наступили 1996 и 2012 годы.

Михаэль сменил команду, но сохранил статус. Правда пока это не столь важно. Цели скромные: отъездить лучше чем Алези с Бергером. Задача выполнена: 3 победы, 4 поула. Для Михаэля скромно, для «Феррари» настоящий прорыв.

Для Себастьяна сезон неоднозначный. Анархия первых этапов, спровоцированная «шинными сюрпризами», сменилась первым за сезон доминированием «Ред Булл». ФИА остудила пыл Быков своим запретом на изменение картографии моторов. Быки на время ушли в тень Мак-Ларена, но вновь воспряли, когда ещё совсем не поздно для КК, но уже казалось бы поздно для ЛЗ. «Феррари» казалось бы не конкурент «Ред Буллу» в КК, но используя принцип ставки на одного пилота, сделали серьёзную заявку на приватизацию титула в ЛЗ. Мир не без добрых людей, и во многом благодаря «внешней» помощи от «Лотус», Себастьян всё-таки взял свой третий титул подряд.

Итоги шестых сезонов.

Противодействие ФИА команде «Ред Булл»? Очень локальное. Обидное наказание стюардов, вылившееся в несоизмеримую со степенью вины потерю очков? Одиночная акция. Технические проблемы в отдельных гонках? У кого их нет. Зато и некоторая посторонняя помощь в виде принудительного ломания соперника, который вообще никак сам ломаться не хотел, налицо.
Но всё это ерунда по сравнению с условиями, в которых оказался Михаэль.
Себастьян всё равно взял третий подряд титул, выиграл больше гонок, чаще стартовал с поула. Михаэль мечтал бы о проблемах Себастьяна, но у него этих проблем не было. У него был неконкурентоспособный болид, на котором нельзя было бороться за титул с таким соперником как «Уильямс-Рено».
А Берни твердит про сильное противодействие Себастьяну. Эх, было бы такое противодействие в своё время у Михаэля, может и раскладка титулов и побед в Гран-При была бы у Михаэля другой. Лучше, чем та, что есть сейчас.

Общий итог всех шести сезонов: всестороннее лидерство Себастьяна на равнозначном участке двух карьер. По титулам 3:2, по победам 26:22, по поулам 35:14.

И ещё одно, моё личное резюме: слова Берни пустой трёп, никакого не то что более серьёзного, а вообще никакого противодействия у Себастьяна на настоящий момент не имеется. А вот Михаэль с противодействием сталкивался.
Первая часть заметки подошла к концу. Параллельно сравнивать больше нечего. У Михаэля всё в открытом прошлом, а у Себастьяна всё в закрытом будущем.

Перехожу ко второй части, в которой постараюсь понять, насколько реально ответить на главный вопрос, вынесенный в название заметки.

Сможет ли Себастьян Феттель когда-нибудь превзойти достижения Михаэля Шумахера.

В качестве Исходных Данных, для полной корректности сравнения, принимаем постулат, что к концу карьеры у обоих пилотов одинаковое количество проведённых сезонов. По девятнадцать.

Итак, Себастьян в моих рассуждениях будет выступать в Формуле-1 до 2025 года. Он моложе Михаэля на 2,5 года, да ещё предположим, что не будет у Себастьяна прерываний карьеры с последующими «камбэками». По ходу его последнего сезона, Себастьяну исполнится 38 лет. Михаэлю 38 исполнилось через два с небольшим месяца после первого завершения карьеры в 2006 году.
Вполне реальный возраст для того, чтобы уйти не доезжающим ветераном, а ветераном-топ-пилотом, даже в своём последнем сезоне, ставящем перед собой самые высокие цели и имеющим соответствующие физические кондиции, позволяющие при конкурентоспособной технике поставленные задачи решать.
Таким образом, каждый из «назначенных» Себастьяну сезонов, мы можем рассматривать как потенциально чемпионские и потенциально «урожайные» на отдельные статистические достижения. Дело только за уровнем техники в руках Себастьяна.

Впереди у Себастьяна тринадцать сезонов. Безусловно, пятилетнее победное шествие Михаэля, это случай уникальный в истории Ф1 и просто так принимать за постулат, что то же самое или даже большее удастся сделать Себастьяну, наверное неправильно. К тому же предстоящая кардинальная смена регламента тоже может серьёзно изменить расстановку сил в пелетоне, и не факт, что Себастьян останется на «светлой» стороне.
Но свой высокий уровень Себастьян уже доказал. И если к истечению срока действующего на тот момент контракта, Себастьян не будет видеть перспективы бороться за титул в Личном Зачёте в составе той команды, за которую он будет выступать на текущий момент, не думаю, что у него будут проблемы с переходом в более конкурентоспособную команду. Каждый раз при подходе к сроку истечения действующего контракта, Себастьян будет очень горячим и желанным пирожком на рынке пилотов Ф1, а соответственно у Себастьяна, если не всегда, то достаточно часто, будет возможность выступать за ту команду, которая сможет обеспечить ему высокий текущий уровень конкурентоспособности.

Для того, чтобы побить рекорд Михаэля по числу титулов в карьере, Себастьяну достаточно будет выиграть пять чемпионатов из тринадцати. Имеется резерв в целых восемь неудачных сезонов. Больше чем вся его нынешняя карьера.

И даже если у Хэмилтона и Мерседеса получится создать свою «победную династию» подобно Феррари начала XXI века, это наверняка покроется имеющимся у Себастьяна резервом.
И даже если будет создана в рамках одной команды пара Алонсо-Феттель (или например Хэмилтон-Феттель, Райкконен-Феттель и т.д. и т.п.), и даже не заладится дело у Себастьяна в любой из этих пар, вряд ли такой состав пилотов сохранится надолго. Сезон-другой и карьера продолжится без помехи в лице сильного партнёра. И это я взял худший вариант, когда Себастьян окажется побеждённым своим звёздным партнёром. Возможен и вариант, что побеждённый звёздный партнёр с облегчением убежит от Себастьяна (или выживет его из команды).
В любом случае, резервные годы Себастьяна, я думаю, покроют и потери (если таковые будут), связанные с наличием более сильного или просто сильного партнёра по команде.

Безусловно, за тринадцать сезонов появятся и новые имена в списках чемпионов Формулы-1.
Но как показывает практика, периоды длительной демократии в Ф1, когда на протяжении ряда сезонов чемпионами становятся по одному разу разные пилоты, и это очень сильно сказывается на конечном числе титулов у тех пилотов, кто застал такое время, случаются со значительными интервалами. Себастьян в самом начале своей карьеры уже попал на такой период демократии. Учитывая второй титул Фернандо и первый титул самого Себастьяна, период демократии длился целых пять лет. Так что вероятность того, что новые имена будут возникать периодически и в небольших количествах, достаточно велика. Значит значительная часть «отведённых» Себастьяну сезонов придётся на успехи тех, кто уже добивался их ранее (в наше время). А в это число входит и сам Себастьян, а следовательно с полным правом может рассчитывать на «свою долю».

Конечно, все эти расчёты ровным словом ничего не стоят, если Себастьян надумает уйти из Ф1 значительно раньше 2025 года. Но в этом случае корректное сравнение достижений Михаэля и Себастьяна будет просто невозможно.

Ну и напоследок, в теме, посвященной титулам, приведу примерную циклограмму движения Себастьяна к рекордному достижению.

2013-2015 годы. Трёхлетие, соответствующее 1997-1999 годам карьеры Михаэля.
Михаэль титулов за этот период не взял. Себастьян, допустим, выиграл только один из указанных чемпионатов. Или последний перед сменой регламента чемпионат 2013 года, или один из двух оставшихся.
К концу отчётного отрезка счёт по титулам 4:2 в пользу Себастьяна.

2016-2020 годы. Пятилетка, соответствующая 2000-2004 годам карьеры Михаэля.
Михаэль выиграл всё. На долю Себастьяна отведем пару титулов (поскольку я старательно избегаю любых намёков на длительное доминирование Себастьяна в будущих сезонах).
К концу отчётного отрезка счёт по титулам 7:6 в пользу Михаэля, но у Себастьяна пять сезонов в запасе.

2021…2025 годы. Пятилетка, соответствующая 2005, 2006, 2010-2012 годам карьеры Михаэля.
Себастьян берёт ещё два титула и выигрывает заочное состязание с Михаэлем 8:7!

На всякий случай уточним: не слишком ли стар на этом отрезке Себастьян для таких подвигов?
Возраст Себастьяна составляет от 34 до 38 лет.
Михаэль, находясь в указанном возрастном диапазоне, взял титулы 2003, 2004 годов и боролся за титул 2006 года.
Деймон Хилл, Ален Прост и Найджел Мэнселл становились чемпионами в 36, 38 и 39 лет соответственно. Т.е. была бы непобедимая техника в руках, и было бы умение в нужное время оказаться за рулём этой самой непобедимой техники, возраст вообще перестаёт играть какое-либо значение.
Всё нормально. Допущение о двух победах Себастьяна на данном временном отрезке вполне допустимо.

Так что здесь я склонен согласиться с мнением Берни, что Себастьян имеет шансы превзойти достижения Михаэля по титулам. В случае, если отведено Себастьяну «творческое долголетие».

Ну а с отдельными статистическими показателями всё вообще просто. Особенно по поул-позишн.
Даже если Себастьян будет брать 2,5 поула в год (чередовать 2 и 3 поула в год), достижение Михаэля упадёт к его ногам. Себастьян может до конца сезона 2016 года не взять более ни одного поула и то, продолжит лидировать по этому показателю в заочном споре с Михаэлем. Нынешнего запаса хватит. Правда потом Себастьяну придётся поднапрячься значительнее, чем 2-3 поула за сезон. Но я уверен, до такого не дойдёт.

Побить достижение Михаэля по количеству побед будет конечно сложнее. Простейший расчёт показывает, что тут Себастьяну необходимо пять побед в ГП за сезон (стабильно на протяжении 13 сезонов) плюс ещё одна победа.
Но и это вовсе не сверхъестественная задача. Главное для Себастьяна следовать такой рекомендации: поменьше титулов выигрывать так, как это было в 2010 и 2012 годах, побольше так, как это было в 2011 году. Тогда и запас по среднему количеству побед в ГП за сезон будет создан, а соответственно в некоторых, особо неудачных сезонах, расслабиться можно будет, т.е. отдохнуть от побед в ГП. И тем не менее это не помешает достижению конечной цели: минимум 92 выигранных Гран-При.

Итоговый вывод: Себастьян Феттель непременно превзойдёт достижения Михаэля Шумахера.
Для этого надо пожелать Себастьяну «творческого долголетия», «творческих узбеков» (т.е. творческих успехов) и обязательно «творческого противодействия» имени Берни Экклстоуна.
Уж как оно «мешает» самому молодому трёхкратному чемпиону мира в истории Ф1.
Ну просто ужас и кошмар!!!
11 Отзывов