Представляю для размышления Цепочку событий происходивших в в 2012 году в команде Лотус
16.12.2011
Эрик Булье :
У Кими и Романа будет равный статус в команде, хотя, конечно, я ожидаю, что Кими возьмет на себя роль лидера, поскольку у него больше опыта. Мы хотели получить двух высококлассных гонщиков, которые прессинговали бы друг друга. Думаю, в команде будет дух соперничества, который поможет им раскрыть потенциал машины, и это отразится на результатах команды.
22.04.2012
Эрик Булье: «Возможно, мы могли одержать победу, но вторая и третья позиция – это великолепная награда для наших парней в Энстоуне и команды, которая работает на трассе. Я очень рад за них.
Возможно, было бы разумнее позволить Кими опередить Романа на несколько кругов раньше, но мы не хотели использовать командную тактику и позволили гонщикам честно бороться на трассе…»
22.04.2012
Вопрос: По ходу гонки вы потеряли некоторое время, атакуя напарника по команде…
Кими Райкконен: Возможно, но командная тактика запрещена, мы знаем правила. Я попытался обогнать его максимально быстро, но это сложно, когда речь идёт об одинаковых машинах.
После финиша всегда легко говорить о том, как следовало поступить, но сегодня мы оказались недостаточно быстры для победы, поэтому лучшим результатом было второе место.
30.04.2012
Несмотря на уверения в том, что команда Lotus не использовала командную тактику в Бахрейне, похоже, что руководство команды лукавит - на официальном сайте Ф-1 появился ролик с самыми важными моментами гонки, в котором слышно, как Грожану сообщают "Кими быстрее тебя, не сдерживай его".
01.05.2012
«Думаю, если бы я захлопнул калитку перед Кими, или если бы мы боролись, то я бы, возможно, потерял бы антикрыло. Мы знали, что можем финишировать на подиуме, и я боялся допустить ошибку. В той гонке я выступал не на своем лучшем уровне», – цитирует Грожана GMM со ссылкой на Radio Monte Carlo.
15.05.2012
Вопрос: Как руководителю команды, вам было непросто заполнить пустоту, образовавшуюся после потери Роберта Кубицы?
Эрик Булье: Исторически эта команда всегда стремилась иметь только одного гонщика в качестве лидера, но ситуация изменилась, и это осталось в прошлом. Мне нужны два быстрых пилота, поскольку только такой подход позволяет вести борьбу в Кубке конструкторов. У наших гонщиков равный статус.
Очевидно, имея больший опыт и чемпионский титул, Райкконен стремится к лидерству, но у нас это фактически значит не лидерство, а большее внимание со стороны команды. Не стоит забывать, что Кими проехал уже около 160 Гран При, а Роман провёл только 12-ю гонку Формулы 1 в минувший уик-энд.
Вопрос: Очевидно, Грожан оправдал ваше доверие, но почему он не смог добиться успеха во время своего первого дебюта? Что изменилось?
Эрик Булье: Изменилась философия команды. Подход – прежний, сотрудники, в основном, прежние, но мы изменили некоторые процессы.
У Романа сложная индивидуальность. С одной стороны, он очень силён, с другой – весьма чувствителен, и нужно найти возможность уравновесить два этих фактора. Дебютируя в Формуле 1, он был очень молод, тогда Роман не смог оказаться в нужное время в нужном месте с должной поддержкой. Сейчас ситуация изменилась на противоположную, поэтому он выступает успешно.
Вопрос: Как они ладят друг с другом. Кими – невозмутимый «айсмен», а про Романа вы сказали, что у него весьма чувствительная натура…
Эрик Булье: Они отлично ладят, но я не думаю, что когда-нибудь решат вместе провести отпуск. Думаю, им совершенно необязательно быть друзьями, достаточно с уважением относиться друг к другу и помнить о том, что они выступают за одну команду.
Они оба знают, что мы в равной степени их поддерживаем, что цель – успешно выступить в квалификации и добиться максимального результата в гонке, а команда предоставит им всё необходимое, чтобы бороться на равных.
30.07.2012
Вопрос: Они были настолько близки, что между ними едва ли поместился лист папиросной бумаги…
Эрик Булье: Конечно, их столкновение привело бы к другому результату. Мы пошли на риск, когда решили равноценно относиться к гонщикам, но я уверен, что эта ситуация может повториться по ходу сезона. Когда два пилота используют разную тактику, в какой-то момент их дороги должны пересечься.
16.10.2012
Эрик Булье: «План состоит в том, чтобы в Индии использовать новую выхлопную систему на обеих машинах. Мы видели, как команды с большими ресурсами, чем у нас, на протяжении нескольких гонок пытались разобраться с выхлопной системой с «эффектом Коанда», но так и не смогли этого сделать. Поэтому я должен похвалить наших инженеров. Мы знаем, что благодаря новинке сможем добиться от машины большей эффективности».
в Корее на машине Кими Райкконена была установлена выхлопная система с «эффектом Коанда». а на Е20 Романа Грожана осталась старая версия выхлопной системы. Гран При Индии новая выхлопная система будет установлена на обе машины
в 2012 году инженеры Sauber первыми придумали легальную конструкцию, позволяющую использовать отработанные газы в аэродинамических целях. Затем идею которая даёт до 0,3 сек преимущества на круге переняли другие коллективы, среди которых Red Bull, McLaren, Williams и Ferrari. Mercedes AMG последовала примеру соперников на Гран-при Сингапура. «Внедрение этой системы не настолько сложно, как интеграция выдувных диффузоров, но нам все равно пришлось перестроить заднюю часть машины», – объяснил технический директор Lotus Джеймс Эллисон.