Не пора ли скорректировать правила F1-Portal Game?

10.12.2013 14:09

Вот это, казалось бы, шутливое высказывание Кирилла, сподвигло меня к действию.
Надеюсь, что игре "F-1 Portal.ru" будут тоже давать двойные очки за последний этап ))))))))))))))
2 года участвую в Игре на портале, но некоторыми правилами как был не доволен изначально, так не доволен и сейчас. По началу, я думал, что это временные неудобства и с ними получится смириться. Оказалось, что нет. С каждым прогнозом только все больше становилось очевидным несовершенство действующих правил.

Поэтому, считаю, что пора и у нас в Игре то же скорректировать правила.
Вот, что я предлагаю изменить.

1. Повысить ценность точно угаданного места. Вместо 4 баллов давать 5.
2. Отменить правило 11 и 12 мест (ведь мы угадываем первую десятку). Не давать баллы за 11 и 12 места – точка.
3. Увеличить возможность ошибаться на 3 места именно в десятке, не влезая ни в какие 11 и т д. места. За ошибку на 3 места начислять хотя бы 0,5 балла или 1 балл (но тогда придется пересмотреть начисление очков за более точные позиции).
4. Уменьшить количество начисляемых баллов за 11 и 17 места, а так же бонусы за пилотов, попавших в десятку с таких мест. Эти позиции совершенно случайные и к первой десятке на финише имеют опосредованное отношение. Сейчас за ошибку в одно место начисляется 2 балла, а за 11/17 места на старте аж по 3 балла. Где справедливость? Если все привыкли к начислению за эти места, то давайте хотя бы исходить из реалий и не передергивать. Предлагаю начислять по 1 баллу за позиции 11/17 и бонус в десятке при старте с 17 места и ниже, а бонус за старт с 11 по 16 места уменьшить до 0, 5 балла.
5. При равенстве баллов за этап, выявлять победителя не по более раннему прогнозу, а по количеству точно угаданных позиций (ошибок на 1/2 места). При равенстве баллов и побед по завершению последнего этапа игры - победителя оной выявлять так же, основываясь на большем количестве точно угаданных позиций за всю игру.

Первое приведет к поощрению людей, которые угадывают позиции один в один, ведь точно угадать это не одно и то же, что угадать, ошибившись на 1/2/3 и т д. места.
Второе уберет элемент случайности и приведет к нормальной логике правила. Сейчас предлагается отгадать первую десятку, правильно? Так с какого ... начислять очки за пилотов, которые в неё не попали? По действующему сейчас правилу, если рассмотреть систему начисления баллов в 10 ошибок вы, так или иначе, но рискуете скорее не набрать очков, потому как набрать их будет очень просто - ваш пилот в прогнозе, находящийся на 10 месте получит минимальное количество баллов приедь он даже 20. Это правило не справедливо к тем, кто угадывает десятку и, ставя пилота на 9 или 10 место, не рассчитывает на то, что тот может приехать 11 или 12. Зачем? Мы, ведь, стараемся предугадать первую десятку на финише, а не за 1-3-… кругов до него.
Третье заставит игроков точнее просчитывать вероятности попадания пилотов в первую десятку и, как следствие уберет элемент случайности попадания в десятку совершенно непредвиденных в ней пилотов. Это же правило сделает борьбу за звание лучшего прогнозиста более плотной.
Четвертое заставит игроков рассчитывать не на халяву, а на более скрупулезный подход к возможному попаданию в десятку не случайных пилотов, а тех, кто там, по всей видимости, будет. В свете последних правил в самой формуле 1, уменьшение очков по этим пунктам будет совершенно справедливо.
Пятое правило на 100% выровняет возможности игроков. Какая разница кто первым сделал свой прогноз, а кто последним? Мы же не видим прогнозы друг друга, и можем ориентироваться только на свои знания и знания членов своей команды, если являемся участниками командной игры. Когда будет действовать правило, выявляющее победителя этапа или всего первенства по количеству точно угаданных мест, побед/точных мест при равном количестве очков, то на портале это будет верхом справедливости в конкурсе прогнозистов под названием Игра.

Таких пять нововведений в правила хотелось бы видеть в Игре на портале в 2014 году. Это только то, что бросается в глаза на первый взгляд. При более тщательном подходе можно сделать Игру более совершенной, но сейчас это не нужно.
С одной стороны, пункты 1, 2, 5, которые я предлагаю пересмотреть и узаконить – это веяние времени. С другой стороны, веяния времени нельзя игнорировать, но можно на них забить, поэтому есть варианты. Один из них все оставить, как есть. Другой – решиться на перемены, принять их и даже обсудить и ввести пункты 3 и 4 в действие.

* Отредактировано автором 10.12.2013 в 21:58
58 Отзывов