Гран При Бразилии: последний шанс Уэббера

23.11.2013 19:29

По итогам 215-го и последнего в карьере Гран При, который состоится в Бразилии, Марк Уэббер может стать автором уникального достижения. Если он финиширует первым – а австралиец имеет на это немалые шансы, принимая во внимание скорость его RB9 и два поула, добытых в четырех последних гонках – то станет единственным пилотом в истории Формулы 1, выигравшим без каких-либо оговорок финальный Гран При в карьере.
Если не вспоминать об 11 гонках "500 миль Индианаполиса" в 1950-60 годах лишь формально входивших в календарь чемпионата, а в действительности не имевших ничего общего с Ф1, в истории Больших Призов всего два пилота выиграли свои последние гонки: Луиджи Фаджоли на Гран При Франции-1951 и Джим Кларк на Гран При Южной Африки-1968.
Правда, ветеран Фаджоли своей победой больше обязан великолепному Хуану-Мануэлю Фанхио, который после собственного схода пересел на машину итальянца (что допускали правила тех лет) и добрался до финиша первым.
Что до Кларка, то его победа в Кялами действительно была добыта в последней гонке шотландца – но если бы не случившаяся вскоре смертельная авария на этапе Формулы 2 в Хоккенхайме, Джим обязательно вышел бы на старт следующего Гран При Испании и многих других гонок.

Марк же, напротив, покидает Формулу 1 по своему собственному желанию – и имеет шанс установить достижение, которым не сможет похвастать даже его напарник Себастьян Феттель. По крайней мере, в ближайшие годы.
Во многом Интерлагос является наиболее подходящей трассой для прощальной гонки австралийца. В Бразилии он побежал дважды – в 2009-м и 2011-м, а в 2010-м лишь немного проиграл Феттелю, став вторым.
В Сан-Паулу у Уэббера были и другие памятные моменты, как, например, великолепное третье место в квалификации сезона-2003 за рулем изумрудной Jaguar. Интерлагос – одна из наиболее подходящих для него трасс, где все сделано в стиле "старой школы", в отличие от современных автодромов Германа Тильке, к которым Марк относится крайне негативно.
Многие наверняка порадовались бы победе Уэббера в прощальной гонке. В последних Гран При он набрал хороший ход, а в Остине был бы на поуле, если бы более удачно действовал в двух финальных поворотах.
И хотя старты в его исполнении все еще оставляют вопросы, если Марк уйдет в бой с первого ряда и на первом же круге захватит лидерство, то получит отличный шанс выиграть свою финальную гонку.

И хотя в последнее время в определенных кругах стало модно критиковать австралийца, он все-таки добился выдающихся результатов за все время своих выступлений. Сложно поверить, но его карьера после дебюта в Ф1 могла продлиться всего несколько этапов в составе Minardi, машина которой не позволяла раскрыть ему весь свой талант.
Это правда, что Марк так и не смог навязать борьбу Феттелю, но он далеко не первый из хороших пилотов, бледно смотревшихся на фоне суперзвёзд первой величины. И те девять побед в Гран При, которых он добился, лишь подтверждают его класс.
Но лучший способ проститься с Формулой 1 – довести их количество до десяти.


http://autosport.com.ru/feature/9391/gran-pri-brazilii-posledniy-shans-uebbera
Edd Straw
http://plus.autosport.com/premium/feature/5720/webber-chance-to-eclipse-vettel/
http://autosport.com.ru/feature/9391/gran-pri-brazilii-posledniy-shans-uebbera
11 Отзывов