Надежда России в Формуле-1

09.10.2012 02:53

2011 год неумолимо приближается к концу. Завершены гоночные чемпионаты, нашли своих обладателей почетные трофеи – самое время для подведения итогов последних 12 месяцев. Мы предлагаем вашему вниманию традиционный обзор выступлений российских спортсменов в ведущих мировых гоночных сериях.

После резкого роста, которым порадовал 2010-й, на этот раз наблюдалась, как сказали бы биржевые аналитики, лёгкая негативная коррекция. Россиян на международной арене в целом стало чуть меньше, а их результаты оказались не столь яркими. Впрочем, из любого правила обязательно найдутся исключения, что в данном случае не может не радовать.

Разумеется, мы оставим за скобками участие Виталия Петрова в Формуле 1, но постараемся объективно оценить результаты всех остальных спортсменов, выступавших в 2011 году в самых разных гоночных сериях от Малайзии до Новой Зеландии...

1. Сергей Афанасьев (23 года*; AutoGP)







Сезон

Результаты

Рейтинг**



2011

Auto GP, 3 место (12 гонок, 3 победы, 1 поул, 1 лучший круг, 4 подиума)

331



2010

Формула 2, 3 место (18 гонок, 1 поул, 1 лучший круг, 4 подиума)

200


Москвичу удалось продолжить по-своему уникальную серию – третий год подряд, переходя в новый класс, он оказывается там одним из лидеров и попадает в первую тройку по итогам сезона. Особенно примечательно, что на этот раз Сергей смог добиться такого результата за рулем 550-сильной машины Auto GP – прежде у него почти не было опыта выступлений на столь мощной технике.

Опыт, умение работать с инженерами и отменный дождевой пилотаж вновь стали сильными сторонами Афанасьева. Сезон же можно по праву разделить на две части. В первой, почти без тестов, гонщику оказалось непросто проявить себя. В шести попытках россиянин всего раз сумел побывать на подиуме, выиграв «реверсивную» гонку в Венгрии.

Потом была форменная драма в британском посольстве – летом Сергей оказался одним из многих, кому не удалось вовремя получить визу. Но, в отличие от туристов, пилот потерял куда больше – возможность выступить в Донингтоне. Если бы не потерянные очки, кто знает, кому бы достался в итоге чемпионский титул в Auto GP и возможность сесть за руль машины GP2 в Абу-Даби.

После этой осечки Афанасьев смотрелся на трассах уже совсем иначе, раз за разом показывая хорошие результаты. Увы, на финальном этапе дурную шутку с молодым пилотом сыграл стартовый светофор с непривычным режимом работы – и Сергей остался в генеральной классификации только третьим…

Сергей Афанасьев для читателей F1News.Ru: «Решение о том, где выступать в 2011 году, было принято достаточно поздно, потому перед началом сезона я успел проехать всего одну тестовую сессию. По мнению многих, машина AutoGP – одна из самых сложных в управлении среди всех формульных серий. Но даже несмотря на относительно небольшой накат и один пропущенный этап, я боролся за титул.

Больше всего меня порадовал прогресс, которого удалось добиться по ходу сезона. Я горжусь тем, что получил приглашение защищать цвета такой сильной команды, как DAMS, и благодарю её и компанию Лукойл за предоставленную возможность и поддержку».



Перспективы: С одной стороны, москвич быстр, опытен и обладает спонсорской поддержкой. Это сочетание факторов позволит ему не потеряться в Мировой серии Renault (в тестах которой пилот участвовал не так давно) и даже первенстве GP2. С другой, уже через несколько месяцев Сергей отпразднует 24-й день рождения – для тех, кто занимается автоспортом, это уже весьма ответственный возраст. Время Формулы Master, Формулы 2 и Auto GP осталось позади – чтобы двигаться дальше, пора заявить о себе в действительно серьезном чемпионате. Ну и, конечно, чуть больше внимания уделять вопросам получения виз.

* - здесь и далее возраст приведен по состоянию на 01.01.2012
** - здесь и далее – позиция в гоночном рейтинге Castrol по состоянию на 01.01.2012


2. Михаил Алёшин (24 года; GP2, GP2 Asia, WSR, Формула Superleague, немецкая Ф3)





Сезон

Результаты

Рейтинг



2011

GP2, 32 место (6 гонок, лучший результат - 15-й)
GP2 Asia, 27 место (4 гонки, лучший результат - 19-й)
Мировая серия Renault, 28 место (2 гонки, лучший результат – 8-й)
немецкая Формула 3, 3 место в классе Trophy (8 гонок, 7 побед)
Формула Superleague, 12 место (3 гонки, 1 подиум)

388



2010

WSR, чемпион (16 гонок, 3 победы, 1 поул, 2 лучших круга, 8 подиумов)
GP3 (2 гонки), немецкая Ф3 (2 гонки, 2 победы в классе Trophy)

137


После блестяще проведенного сезона 2010 года и объявления о полноценном контракте с командой Carlin на выступления в серии GP2 поклонники Михаила имели все основания для хорошего настроения. Увы, в реальности 2011-й принес совсем не те эмоции, на которые можно было рассчитывать.

Зимние гонки GP2 Asia не заладились из-за нехватки опыта работы с новой машиной у инженеров и механиков Тревора Карлина, затем Михаил попал в аварию в Турции, повредив руку. Казалось, что с трудностями удалось справиться, и результаты вот-вот придут – но именно в этот момент у Алешина начались сложности со спонсорской поддержкой…

В итоге весь год пилот менял одну машину на другую, порой выигрывал, приняв участие как минимум в пяти гоночных сериях – но беспристрастный рейтинг Castrol как нельзя лучше характеризует положение вещей: россиянин за прошедшие 12 месяцев потерял почти 250 позиций. Можно лишь добавить, что этот пример лишний раз доказывает, сколь важное значение в современных гонках стали иметь финансовые "тылы", и как немного сейчас зависит от таланта…

Михаил Алёшин для читателей F1News.Ru: «Сезон, безусловно, получился сложным. Но в каждой ситуации нужно обязательно искать свои плюсы – на этот раз они состояли в том, что мне удалось поучаствовать в большом числе профессиональных гоночных серий, что позволило получить огромный опыт. Не сомневаюсь, он поможет мне в будущем».



Перспективы: Целиком и полностью зависят от пресловутого финансирования. Программа «Народный пилот», длившаяся ровно месяц, помогла собрать всего несколько тысяч евро – понятно, что выступления на том уровне, где Алёшин сейчас может демонстрировать конкурентоспособные результаты, стоят совсем других денег.

Если же найти стоящее продолжение формульной программы не удастся – нет сомнений, Михаила будут очень рады видеть во многих «кузовных» сериях и гонках GT. Жаль только, что Даниэль Риккардо, которого москвич так эффектно оставил не у дел под барселонским дождем осенью 2010-го, готовится начать уже второй свой сезон в Ф1.

3. Даниил Квят (17 лет, Формула Renault 2.0, Формула Toyota NZ)





Сезон

Результаты

Рейтинг



2011

Еврокубок Renault 2.0, 3 место (14 гонок, 2 победы, 2 поула, 3 л.к., 6 подиумов)
Североевропейский Кубок Формулы Renault 2.0, 2 место (20 гонок, 7 побед, 2 поула, 5 лучших кругов, 13 подиумов)
Формула Toyota NZ, 5 место (12 гонок, 1 победа, 1 поул, 3 л.к., 6 подиумов)

-



2010

Евросерия Формулы BMW , 10 место (16 гонок, 1 подиум);
Тихоокеанский чемпионат Формулы BMW (8 гонок, 2 победы, 5 подиумов)

-


Единственный российский пилот в молодёжной программе Red Bull продолжает радовать. Даниил провел в 2011 году почти полсотни гонок в трёх разных первенствах – и завоевал в них десять побед и 25 подиумов. Эти результаты, без сомнений, следует оценить положительно – причем, что важнее всего, так считает и доктор Хельмут Марко.

Единственное, в чем Квяту стоит немного добавить – это в умении адаптироваться. Пока молодому спортсмену требуется какое-то время, чтобы освоиться за рулем незнакомой техники, а уж потом он берет отличный темп. Главный соперник россиянина, еще один протеже Red Bull Карлос Сайнс-младший, ехал в 2011-м чуть стабильнее – и потому завершил сезон на более высоких позициях.

Даниил Квят для читателей F1News.Ru: «Оглядываясь назад, могу сказать, что очень доволен тем, как сложился для меня минувший сезон. Я получал большое удовольствие от гонок и смог добиться хороших результатов. В начале года я допустил несколько ошибок – но намерен исправить их в 2012-м».



Перспективы: Программа на будущий сезон уже утверждена – продолжение выступлений в Формуле Renault 2.0, и цель может быть только одна – звание чемпиона. За хорошие результаты, показанные в минувшем году, гонщик даже получил возможность провести тесты на куда более мощной машине Мировой серии – но честно признался, что пока не готов пилотировать 500-сильную технику по ходу всего сезона.

4. Даниил Мове (26 лет, Мировая серия Renault)





Сезон

Результаты

Рейтинг



2011

Мировая серия Renault, 10 место (17 гонок, 2 подиума)

443



2010

Мировая серия Renault, 21 место (15 гонок, лучший результат – 7-й)

573


«Роман» Даниила с Мировой серией продолжается с 2007 года, за прошедшее время москвич сменил четыре команды и провел более 70 гонок, став по этому показателю абсолютным рекордсменом в истории первенства. После полного разочарований прошлогоднего сезона в составе Lotus Junior, пилот вернулся в команду P1, с которой сильно провел 2009-й – и не прогадал.

В активе Мове – несколько действительно ярких выступлений, два подиума и лучшая в карьере вторая позиция на старте, завоеванная на венгерском Хунгароринге. Однако по ходу сезона у традиционно стабильного москвича несколько раз случались совершенно нехарактерные провалы, потому в генеральной классификации он финишировал только 10-м. Такой результат не назовешь провальным, однако в целом предсезонная форма россиянина все же позволяла рассчитывать на более высокие показатели.

Даниил Мове для читателей F1News.Ru: «Должен признать, прошедший сезон принес мне большое моральное удовлетворение. Я чувствую, что смог стать по-настоящему профессиональным пилотом, и в сложный момент, когда летом у моего гоночного инженера возникли проблемы со здоровьем, мы смогли справиться с ситуацией, и я повел команду вперед. Время быть подающим надежды гонщиком прошло – пора начинать стабильно показывать хорошие результаты».



Перспективы: Фактически, Даниил вернулся к той ситуации, в которой уже был в конце 2009-го – уверенно проведенный сезон с командой P1, несколько подиумов и первая десятка чемпионата. Разница лишь в том, что он уже отпраздновал свой 26-й день рождения. Безусловно, среди участников WSR есть не один и не два гонщика, которые старше Мове – и все же, продолжение выступлений в этом первенстве едва ли принесет москвичу что-то принципиально новое.

Сам он не раз признавался, что получал хорошие предложения из мира гонок GT – и всякий раз отвергал их, чтобы продолжать карьеру в формульных сериях. Теперь пилоту нужно сделать выбор: разумеется, оставаться в знакомом мире WSR проще всего – и все же, можно попробовать найти себе место в другой серии (прежде всего, GP2) или же решиться на серьёзный шаг в сторону от дороги, ведущей в Формулу 1.

5. Максим Снегирев (24 года; Формула 2, британская Формула 3)







Сезон

Результаты

Рейтинг



2011

Формула 2, 18-е место (16 гонок, лучший результат – 7-й)
британская Формула 3, 24-е место (9 гонок, лучший результат – 9-й);

429



2010

британская Формула 3, 18-е место (30 гонок, лучший результат – 10-й);
Формула Palmer Audi, 13-е место (7 гонок, 1 победа, 3 подиума)

641



Россиянин, постоянно проживающий в Лондоне, вновь продемонстрировал любопытную закономерность. Как и прежде, на протяжении всего сезона он выступал довольно ровно и регулярно финишировал в районе 12 места. Однако в 2011-м опять нашелся этап, на котором Максим оказался в протоколах куда выше, чем всегда. В Формуле 2, где пилот дебютировал в этом году, это случилось в британском Брэндс-Хэтче.

В первой гонке Снегирёв финишировал седьмым, а во второй реально претендовал и на более высокую позицию, но повредил подвеску в контактной борьбе с соперником. Похожая картина повторилась еще раз – на трассе Red Bull Ring, где россиянин выступал впервые. Кроме того, в паузах между этапами Ф2 он несколько раз стартовал в гонках британской Формулы 3, где обновил личный рекорд, заняв в одном из заездов девятое место.

Однако, учитывая опыт Максима и средний уровень участников нынешней Формулы 2, мы все же вправе были рассчитывать на чуть более высокие результаты, чем 18-е место по итогам сезона.

Максим Снегирев для читателей F1News.Ru: «Сезон получился тяжелым, и его итогами мы, конечно, не очень довольны. Да, я тоже порой допускал ошибки, но на протяжении всего чемпионата нас преследовали технические неполадки. Конкуренция в Формуле 2 очень высока, поэтому каждая неисправность отражается на итоговом результате, приводит к потере очков.Радует, что есть скорость – это было хорошо видно на тех этапах, где машина работала нормально, и в отдельных тренировках. Особенно успешными получились уик-энды в Брэндс-Хэтче и на Red Bull Ринге. Они показывают, что потенциал есть, так что теперь надо проанализировать допущенные ошибки, чтобы не повторять их в будущем».



Перспективы: С самого начала карьеры Снегирев гонялся в чемпионатах, которые базируются в Великобритании – но сохранится ли эта традиция дальше, говорить сложно. Продолжение выступлений в Формуле 2 выглядит вполне логичным вариантом, но можно вспомнить, как прошлой зимой пилот приезжал на тесты Мировой серии Renault. Этот чемпионат – и, в еще большей степени, AutoGP – удачный вариант для дальнейшего движения вперед, если к тому есть желание и финансовые возможности.

6. Сергей Сироткин (16 лет, Формула Abarth)





Сезон

Результаты

Рейтинг



2011

Формула Abarth: чемпион (20 гонок, 5 побед, 1 поул, 3 л.к., 14 подиумов)

-



2010

Формула Abarth: 18 место (6 гонок, лучший результат – 8-й)

-


Гонщик из молодежной программы Лукойла оказался единственным из россиян, кому в 2011 году удалось стать чемпионом в своей гоночной серии. И неважно, что юный москвич пилотировал лишь 180-сильную машинку Формулы Abarth. Конкуренция в этих «школьных» гонках тоже весьма высока, а 14 подиумов в 20 стартах явно свидетельствуют в пользу Сергея – особенно если вспомнить, что в прошлом году он ещё гонялся в картинге, и лишь под конец сезона провел несколько формульных гонок.

Если же говорить о компонентах, которые молодому спортсмену стоит усилить в первую очередь, чтобы смотреться более убедительно в дальнейшем, то это квалификационная скорость и умение избегать ненужного риска. Последнее, впрочем, почти всегда само приходит с опытом.

Перспективы: Пока все складывается здорово, но хорошо известно, что успехи в самых «младших» классах хоть и свидетельствуют о несомненном таланте спортсмена, но вовсе не гарантируют лёгкой жизни в дальнейшем. Потому теперь важно правильно рассчитать свои силы и найти верную категорию для продолжения карьеры.

7. Иван Лукашевич (20 лет, GP3, Формула Toyota NZ)






Сезон

Результаты

Рейтинг



2011

GP3: 26 место (16 гонок, лучший результат – 8-й)
Формула Toyota NZ, 7 место (12 гонок, 1 победа, 1 лучший круг, 2 подиума)

677



2010

GP3: 28 место (16 гонок, лучший результат – 13-й)

586


Протеже Николая Фоменко начал сезон с зимних выступлений в Новой Зеландии – где добился первой в карьере победы. Казалось, после этого москвичу удастся прибавить и в серии GP3, где он проводил второй полный сезон – но надежды эти сбылись лишь отчасти. Иван действительно прибавлял по ходу сезона, но лишь раз он выступил действительно здорово – в Спа молодой гонщик дважды финишировал в десятке сильнейших, сначала на десятом месте, а затем – на восьмом.

В то же время, Лукашевич второй год подряд не смог заработать в молодежной серии ни одного очка, что отражает итоговое 26 место. Москвич продемонстрировал в ряде эпизодов бойцовский характер, а также был весьма стабилен – но результат, как принято говорить, отображает итоговая таблица, и в этом отношении похвастать особенно нечем.

Перспективы: В 2009 году Иван не имел гоночной практики, поэтому скромные результаты в 2010-м, были, в целом, объяснимы. Теперь же ситуация выглядит чуть серьезнее. Бывает так, что пилоту не удается раскрыть свои возможности в конкретной серии или команде. Потому компании Marussia Motors, которая поддерживает Лукашевича, логично было бы попробовать найти для гонщика другое первенство – благо, их выбор вполне широк, а бюджеты на этом уровне еще не выглядят астрономическими. В крайнем случае можно перейти от ирландцев из Status в другую команду GP3 – логичнее всего, в более сильную Marussia Manor.

8. Антон Небылицкий (22 года, Мировая серия Renault)






Сезон

Результаты

Рейтинг



2011

Мировая серия Renault, 19 место (15 гонок, лучший результат – 5-й)

699



2010

Мировая серия Renault, 14 место (17 гонок, 1 подиум)

422


Удивительно переменчива гоночная Фортуна. По итогам прошлого сезона эксперты называли Антона самым прогрессирующим пилотом WSR, а в российско-французской команде KMP Racing сожалели лишь о том, что у молодого гонщика нет по-настоящему сильного напарника, который позволил бы ещё быстрее расти в профессиональном мастерстве.

В 2011-м этот пробел был устранён приглашением опытного Нельсона Пансьятиси – но пока француз регулярно боролся в группе лидеров, результаты самого Небылицкого резко снизились. Сезон начался для него с серьезной аварии в Арагоне, где машина Антона перевернулась, и продолжался ни шатко ни валко до середины лета, когда россиянин вновь стал участником неприятного происшествия и даже вынужден был пропустить один уик-энд из-за травмы руки.

Лишь концовка чемпионата получилась однозначно позитивной – лучшая в карьере третья стартовая позиция в финальной гонке чемпионата, второе место по ходу дистанции и пятое – на финише.

Перспективы: Козырь гонщика – возраст. Он начал европейскую карьеру столь рано, что до сих пор как минимум не старше большинства соперников по Мировой серии. Так что в нынешней ситуации самое главное – сделать верные выводы из допущенных ошибок и в наилучшей форме подойти к предстоящему сезону. Молодая команда KMP Racing продолжает набираться опыта, к тому же, в 2012-м WSR переходит на новые шасси, что ощутимо выравнивает шансы. Что же касается перехода Антона в другое первенство, то едва ли это случится раньше 2013 года..

9. Максим Зимин (17 лет, GP3)





Сезон

Результаты

Рейтинг



2011

GP3: 26 место (15 гонок, лучший результат – 8-й)

753



2010

Формула Abarth, 5 место (14 гонок, 1 поул, 3 лучших круга, 4 подиума)
швейцарская Формула Renault 2.0, 5 место (10 гонок, 1 л.к., 2 подиума)

-


Будучи третьим по возрасту среди всех участников GP3, пилот из Барнаула завершил дебютный сезон без зачетных очков, но запомнился яркой манерой пилотирования и обилием контактных поединков. За излишнюю агрессию россиянина несколько раз наказывали, а однажды даже не допустили к старту – впрочем, стоит отметить, что откровенной грубости он не допускал, просто всеми силами старался взять верх в споре с более взрослыми соперниками.

Несмотря на то, что Максим – самый юный гонщик в первой десятке нашего списка, он запомнился и чисто гоночными достижениями. На залитой дождем трассе в Сильверстоуне сибиряк несколько кругов держался четвёртым, а в Венгрии в схожих погодных условиях пробился с 19-й позиции на восьмую. Если учесть, что на осенних тестах по завершении сезона Зимин несколько раз показывал результат в десятке сильнейших, выступления молодого спортсмена заслуживают хорошей оценки.

Перспективы: Полученный в 2011-м опыт, без сомнений, будет очень полезен в новом году. Максим уже доказывал, что второй сезон в гоночной серии получается у него куда более сильным, чем первый. Потому есть все резоны остаться в GP3. Ведь у этой серии, помимо прочего, существует почти магическая особенность – её уик-энды проходят в рамках этапов Ф1.

Николай Марценко (18 лет) / Максим Травин (34 года)

Российский дуэт выступал в немецком Кубке Формулы 3, но в разном качестве. Опытный руководитель команды Max Travin Racing боролся за победы в зачете Trophy, а его молодой напарник сражался с соперниками в главной категории. Успехов в итоге добились оба – Травин завоевал титул (хотя, по справедливости сказать, его единственным соперником был 46-летний итальянец-любитель) и два раза дотянулся на заведомо более слабой машине до десятки абсолютного зачета, а Марценко явно прибавил под конец чемпионата и показал несколько очень достойных результатов. Его лучшим достижением стало четвёртое место в квалификации и седьмое – в гонке. Вдобавок, оба продемонстрировали завидную стабильность, обойдясь почти без сходов.

Но главный итог, пожалуй, в другом. По итогам 2011 года Максим принял решение завершить собственную карьеру и полностью сосредоточиться на руководстве командой, которая – по его словам – уже в ближайшее время должна дебютировать в Мировой серии Renault. А Николай, уже принявший участие в нескольких тестах WSR, останется одним из пилотов Max Travin Racing в новом классе.

Артем Маркелов (17 лет)

Первый новичок в нашем списке дебютировал в «большом» автоспорте только в этом сезоне. Зато как – в шести первых гонках немецкой Формулы Master Артем всякий раз поднимался на подиум! Жаль, что он пропустил первый этап и был недостаточно стабилен под конец чемпионата – потому и не попал в первую тройку общего зачета. Но и четвертое место – отличный результат для дебютанта. Кроме того, в конце октября москвич попробовал свои силы в более мощной F3, где тоже произвел неплохое впечатление.

Роман Мавланов (17 лет) / Денис Нагулин (19 лет)

Оба пилота выступали в соревнованиях двухлитровой Формулы Renault, но в силу высокой конкуренции и нехватки опыта им не удалось добиться высоких результатов. В Еврокубке лучшим результатом Романа стало 15-е место, Дениса – 19-е. Кроме того, Мавланов пилотировал такую же машину в серии Формула Renault Alps, созданную на базе итальянского и швейцарского первенств. Там дела явно шли лучше – регулярные финиши в десятке сильнейших, в том числе пятое место на трассе Ле-Кастелле.

Дмитрий Суранович (16 лет)

Еще один вчерашний картингист сменил микромашинку на вполне серьезную технику Формулы Abarth. Четыре этапа под конец сезона стали для гонщика подготовкой к полноценным выступлениям в 2012 году. Где именно он окажется? Не исключено, что в GP3 – на тестах этой серии Дмитрий уже работал с несколькими командами. Кроме того, зимой он может отправиться по проторенной соотечественниками дорожке в Новую Зеландию, чтобы стартовать в местной Формуле Toyota.

--------------------------------------------------------------------------------

Наши соотечественники выступали в международных соревнованиях и на машинах других категорий. Их стараниями российский флаг регулярно развевался над призовым подиумом.

Алексей Васильев (39 лет) / Александр Скрябин (22 года)

Начав сезон с двух побед в Монце, участники первенства Ferrari Challenge на протяжении долгого времени оставались основными претендентами на титул. Однако во второй половине сезона бывшие товарищи по команде решили идти каждый своим путем. В итоге Скрябин стал в общем зачете вторым, а пропустивший последний этап Васильев – четвёртым. Так что единственным серьезным успехом стоит признать уверенную победу Ferrari Moscow в командном зачете.

В этих же соревнованиях, но в «младшем» классе F430, третье место по итогам года занял Александр Моисеев, смог побывать на вершине подиума и выступавший всего на одном этапе Алексей Басов.

Давид Сигачев (22 года)

Спортсмен, постоянно проживающий в Германии, но выступающий под российским флагом, выходил в минувшем сезоне на старт сразу в двух сериях. Основным было первенство ADAC GT, где за победу сражаются по четыре десятка экипажей. За рулем Mercedes SLS AMG Давид трижды подряд со старта сезона финишировал шестым, а позже, на трассе Лаузицринг, отпраздновал свою первую победу. Также он выступил на одном этапе мирового Туринга, где, несмотря на некоторые технические сложности, тоже показал себя с лучшей стороны.

Олег Волин

Немецкое гоночное первенство VLN, все этапы которого проходят исключительно на знаменитой Северной петле Нюрбургринга, по традиции привлекает множество россиян – как профессиональных гонщиков, так и любителей. Лучшим из представителей нашей страны в 2011-м стал бизнесмен Олег Волин – одержав на BMW несколько побед в своем классе, он занял по итогам года 92-е место в общем зачете. Не слишком высоко? Быть может и так, но только если не учитывать, что всего на старт этапов VLN выходили более 1100 гонщиков!

--------------------------------------------------------------------------------

Приведенный список едва ли претендует на абсолютную полноту, поскольку отследить все выступления россиян в разнообразных гоночных дисциплинах сейчас практически невозможно. Общая картина выглядит неплохо, но не столь здорово, как в 2010-м. Некоторым гонщикам и вовсе пришлось на время прервать выступления – достаточно назвать хотя бы Ивана Самарина.

Но ситуация уже меняется к лучшему. На международную арену готовятся выйти новые молодые представители нашей страны. Александр Фролов не только смог переиграть маститого Михаила Ухова в отечественном Туринге, но и стал победителем юниорского зачета итальянской серии Trofeo Supercopa SEAT Leon, а Юрий Григоренко дебютировал на тестах GP3.

Не будем забывать, что автоспорт существует и за пределами асфальта – и там радует возвращение в гонки сильнейшего российского раллиста Евгения Новикова и очередные подвиги камазовской дружины на марафоне «Дакар».

Ну а наступающий 2012 год, без сомнений, принесет новые успехи. Впервые в отечественной автоспортивной истории к нам в гости приедут этапы сразу двух престижных первенств: FIA GT1 и Мировой серии Renault. Разумеется, мы будем следить за развитием событий и на трассах всего остального мира – и с удовольствием рассказывать читателям F1News.Ru о новых победах россиян на международной арене.
1 Отзыв