http://proff1.ru/news/detail/pochemu_obideli_shumakhera_33152/
Автоспортивная общественность недоумевает. Почему Льюис Хэмилтон ушёл в «Мерседес»? Почему обидели Шумахера? Каков был план Б серебряных стрел? И какую роль во всём этом сыграл Ники Лауда?
Флирт между «Мерседесом» и Льюисом Хэмилтоном начался уже давно
. Первые контакты восходят аж к Гран-при Канады. Именно там заинтересованные стороны обменялись номерами телефонов и адресами электронной почты. Тогда же появились первые слухи. Но у «Мерседеса» были связаны руки. Команда не могла дать Хэмилтону никаких твёрдых гарантий.
Договор Согласия не был подписан, и некоторое время казалось, что юристы Daimler никогда не согласятся с условиями Берни Экклстоуна, не совместимыми с привычками большой команды.
Это было время, когда Хэмилтон стал отдаляться от «Мерседеса». «Макларен» сделал ему твердое предложение, хотя и плохое. Якобы речь идёт только о девяти миллионах евро плюс премиальные. Скупердяй Льюис должен был рассматривать это как оскорбление. Тем более душа Хэмилтона требовала больше свободы, которой ему стало недоставать в «Макларене».
В Спа переговоры были возобновлены. Самое серьёзное препятствие в виде подписи под Договором согласия было устранено. Как теперь выясняется Берни Экклстоун, Льюис Хэмилтон и Ники Лауда встретились в Бельгии, чтобы поговорить о возможном будущем загорелого британца в «Мерседесе».
Напомним, что это была гонка, после которой Хэмилтон устроил истерику по поводу поражения от Дженсона Баттона, напакостил в «Твиттере», за что получил головомойку.
Это может быть интерпретировано как первая попытка обрезать пуповину. И это показывает, кто проинформировал Эдди Джордана о будущем переходе Хэмилтона в «Мерседес». Скорее всего это был сам Берни Экклстоун. Босс «Формулы-1» не любит, когда в его владениях наступает затишье, и бизнес становится слишком статичным. Иногда необходима небольшая встряска.
Болтливость Эдди Джордана превратила спор за Льюиса в настоящий аукцион
. «Мерседес» и «Макларен» назначали свою цену, и тут же поднимали её. Но не это стало решающим фактором. Эмоциональный срыв произошёл в Сингапуре…
Возможно сход в ночной гонке подтолкнул Льюиса сделать следующий шаг в своей карьере. В своё время в схожей ситуации был Михаэль Шумахер перешедший в «Феррари» после двух чемпионских титулов в «Бенеттоне».
В Сингапуре Ники Лауда сделал всё, чтобы Льюис перешёл в «Мерседес». Он рассказал, что британец может написать историю «серебряных стрел», посвятил во все технические и кадровые планы, и объяснял, почему команда не может добиться успеха в течение последних трех лет. С субботы стало понятно: лед тронулся.
Но ещё ничего не было решено. Представитель «Мерседеса» заявил следующее: «Если бы Хэмилтон выиграл гонку в Сингапуре, то нам было бы трудно подписать с ним контракт. Это был бы очень эмоциональный момент, на фоне которого Льюис на 99,9% продлил бы соглашение с «Маклареном».
Сейчас выясняется, что Шумахеру всё равно была не судьба остаться в «Мерседесе», так как у Росса Брауна был план Б на случай отказа Хэмилтона. Имя этого плана… Серхио Перес. Да, да, представители немецкой команды уже проводили предварительные переговоры с мексиканцем.
Таким образом кандидатура Михаэля Шумахера рассматривалась только в третью очередь. Злые языки утверждают, что семикратный «доигрался». Зачем тянуть кота за интимное место до октября, когда лучшая возможность продлить контракт уже упущена? Если бы Михаэль подписал соглашение после победы в квалификации в Монте-Карло, Хэмилтон никогда бы не стал яблоком раздора. В то время «Мерседес» был на седьмом небе от счастья: победа в Шанхае и поул в Монако показали, что «серебряные стрелы» способны выступать на самом высоком уровне. Но затем результаты ухудшились и команда вообще была на грани ухода из Ф1. И всё же из кругов приближённых к коллективу Росса Брауна, стало известно, что именно неторопливость Шумахера при принятии решения стала причиной поиска альтернатив.
Браун, Хауг и Лауда сделали всё возможное, чтобы сделать предложение «Мерседеса» привлекательным для Льюиса Хэмилтона
. Был создан трехлетний план развития ориентированный на молодых дарований вроде Хэмилтона и Переса, но никак не рассчитанный на 43-летнего ветерана.
С приходом чемпиона мира для «Мерседеса» закончится время оправданий. Команде предстоит предоставить своим амбициозным пилотам автомобиль победитель, или авантюра по имени Льюис Хэмилтон станет самым громким посмешищем за последние годы.
* Отредактировано автором 2.10.2012 в 00:54