После внесенных изменений в конструкцию резины (стальной корт заменили на кевларовый), некоторые команды почувствовали "легкое недомогание" выраженное в нехватке скорости. Наверное, нельзя сказать, что изменения резины кардинально повлияли на расстановку сил, но кто-то уехал окончательно, а кто-то в лучшем случае остался при своих. Если до изменений Мерседес, Феррари и Лотус с переменным успехом конкурировали с лидерами, то после, пожалуй, только Лотус продолжает "сопротивляться". Изменения произошли и в "средне-нижней" части пелетона. "Просела" ранее быстрая Форс Индия, сдала Торо Россо, а Заубер, наоборот, прибавил.
Совсем недавно прочитал высказывание Джеймса Ки (Торо Россо), почему машина "перестала ехать":
«Более сильная деформация шин была главной причиной, потребовавшей пересмотра всей концепции подвески STR8 по сравнению с прошлогодней STR7. Но после возврата к шинам 2012 года диапазон настроек сузился, и мы уже не можем использовать определённые настройки, на которые изначально было рассчитано шасси. Диффузор также работает менее эффективно, чем раньше».
Хуже всего машина ведёт себя с полными баками. «Поэтому в гонке у нас ещё больше проблем, чем в квалификации»
"Зацепила" фраза: Диффузор также работает менее эффективно, чем раньше,
Какая связь между резиной и работой диффузора ?
Вот мне и стало интересно.
"Рассматривая картинки" задних частей болидов, "совершенно не понятным образом" выявилась некоторая закономерность--"не повредило" изменение резины тем командам, у которых выхлоп а--ля Ред Булл.
http://urls.by/lkc
Выхлопные системы с эффектом Коанда у всех команд разные, но принципиально их можно разделить на два "лагеря". Первый вариант--как у РБ. К этому варианту можно отнести (по мимо РБ),
Лотус и Заубер (второй половины сезона).
http://s017.radikal.ru/i436/1310/59/506e97c17b12.png
У этих команд присутствует канал, который забирает часть потока с края понтона и уводит к продольной оси болида.
http://s019.radikal.ru/i631/1310/1f/c53b64b157a6.jpg
К слову, Заубер переделал заднюю часть авто под вариант РБ.
http://s020.radikal.ru/i714/1310/d0/222278d9a898.png
Да, еще к тому же слову, Вильямс использовал выхлоп а--ля РБ в начале сезона, но затем отказался от этой концепции.
http://s020.radikal.ru/i710/1310/2a/406c1c878b76.jpg
Ко второму варианту можно отнести:
Феррари, Мерседес, Макларен, Форс Индию, Вильямс
http://s020.radikal.ru/i712/1310/de/07e941f77764.png
Схематичное изображение распределения потоков воздуха и выхлопных газов.
http://s019.radikal.ru/i613/1310/e1/a78c0f4196b5.jpg
По идее, у Мерседеса и компании, выхлопные газы должны больше перемешиваться с набегающим потоком, что видимо, менее эффективно.
Разумеется, причин по которым резина перестала "подходить" некоторым командам много, но закономерность выявилась вот такая: машины с системой выхлопа, "обзовем" его другой вариант, а это: Феррари, Мерседес, Макларен, Форс Индия,Торо Россо, Вильямс, скорее потеряли от изменения резины, ну если не потеряли, то уж точно не приобрели.
Соответственно Ред Булл, Лотус и Заубер (счастливые обладатели "правильного выхлопа") получили некоторое преимущество.