Еще в субботу, сразу после квалификации Гран При Бельгии, Льюис Хэмилтон подверг резкой критике работу инженеров своей команды. На болид темнокожего британца была установлена старя версия антикрыла, которая давала большую прижимную силу, но не позволяла машине развивать максимальную скорость на прямой. А второй пилот McLaren, Дженсон Баттон, получил новую версию заднего антикрыла и выиграл поул-позишн и гонку в Спа.
Льюис был крайне недоволен и в своем Twitter активно обсуждал разницу между двумя вариантами настроек. Хэмилтон даже опубликовал данные телеметрии, сравнивающие работу двух болидов и показывал на них, как его машина теряет по 0,4 секунды в скорости на прямых. Этот эмоциональный пост сначала был незамеченным, но потом, когда Льюис сошел из-за аварии, а McLaren всполошились и попросили своего пилота удалить технические данные из Twitter – по публикации соперники могли судить об особенностях работы болидов команды.
Но было уже поздно. Соперники прочитали "твит" Хэмилтона и сделали свои выводы, причем один из инженеров конкурирующей команды напрямую заявил, что выходка Льюиса позволила им лучше понять механику работы подвески в сочетании с новым антикрылом.
Естественно, в McLaren недовольны поступком своего пилота. " Льюис совершил "ошибку суждения", поэтому мы попросили его удалить фотографию, как он и поступил, - заявил руководитель команды Мартин Уитмарш. - Уверен, он все понял. Было ли это нарушением конфиденциальности? Нет, думаю, нет. Было бы интересно посмотреть, как в других командах будут это анализировать".
Главный инженер McLaren, Падди Лоу сказал: Все, что попадает в интернет, быстро распространяется. Инженеры подходили ко мне по этому поводу, и это не очень здорово, но публикация подобной информации не может нам навредить. Фактическая ошибка Льюиса в том, что он не понимал и не ценил природу этой информации. Инженеры были недовольны публикацией телеметрии потому, ведь мы делаем все, чтобы сохранить ее в тайне – речь идет о чем-то большем, чем думал Льюис".
Несмотря на защиту своего пилота, славящегося экстравагантными выходками и дружбой с соцсетями, начальством, руководители других команд не оценили "пост" Хэмилтона. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прямо заявил, что сделай подобное кто-то из его пилотов, он бы однозначно расценил такой поступок как нарушения условия о конфиденциальности и сотрудник был бы наказан строгими санкциями.
http://kurs.ru/news/lyuis-hemilton-narushil-konfidentsialnost-v-mclaren