15-й этап чемпионата мира не принес долгожданный четвертый титул Себастьяну Феттелю, хоть и окончательно развеял все сомнения в его триумфе. Вместо этого немец получил очередную порцию ненависти и проклятий от пролетариата. Заслуженно ли? Давайте разберемся.
Дано: чемпионская команда, претендент на титул, пилот номер два, гонка, соперники
Найти: путь, который приведет претендента к чемпионству
Решение: опережаем соперников в гонке, ставим крест на амбициях и перспективах пилота номер два, делаем все для победы претендента
Ответ: за четыре этапа до финиша претендент имеет право на три с половиной ошибки
Говоря самым простым языком, в Японии «Ред Булл» организовал и умело воплотил в жизнь защиту от дурака. В мире, где огромную роль играет техника, ее сбой несет за собой ничуть не меньшие последствия, чем человеческие ошибки. Да, у «быков» с их запасом прочности есть возможность дать уходящему из команды пилоту победить в одной из последних гонок в его карьере, поскольку претендент на титул намного опережает конкурентов. Но включаем фантазию и представляем, как в Индии у Феттеля сгорает мотор за круг до финиша, и идущий вторым Фернандо Алонсо побеждает. В Абу-Даби Себастьяна на старте выносит с трассы Грожан, а вдохновленный Алонсо вновь поднимается на высшую ступень пьедестала. В США лидер чемпионата допускает ошибку и завершает гонку в отбойнике, а Нандо делает хет-трик… В Бразилию при таком раскладе (не забывайте, что в Японии победил Марк) два претендента приезжают с 8-очковым разрывом, всю гонку лидирует Феттель, но на выходе из последнего поворота на последнем круге Алонсо и, допустим, Райкконен проходят RB9 с лысой резиной и Нандо сравнивается по титулам с Себом. Такой вот сюжет…
Так вот чтобы исключить даже 1 тысячную процента вероятности такого исхода, Хорнер и Ко не будут рисковать и «дарить» очки человеку, который весь сезон болтается на пятом месте в личном зачете. И именно потому, что Кристиан и его команда способны на подобные ходы, они и занимают места в высших формульных кругах, их конкуренты который уже год покуривают бамбук, а все недовольные свистят под пьедесталами в разных частях Света (кроме уважительно относящихся к людям японцев) и сотрясают Интернет.
Причем история-то не нова. До этого точно так же работал «Уильямс», «Макларен», «Феррари», «Рено», «Браун»… Да все, кто понимает, что значит бороться за титул. И брать его.
Да, Феттель не был быстрейшим и лучшим на «Судзуке», но победил именно он. Почему? Вопрос отправляется Уэбберу, который после объявления о завершении карьеры выпалил, что помогать напарнику не собирается. На деле же мы видим, что Марком как управляли из боксов, так и управляют. Думаете, если в «Феррари» в следующем сезоне захотят таким же финтом поменять местами на трассе Алонсо и Райкконена Кими согласится пойти на три пит-стопа? Да он просто пошлет инженера вместе с Доменикали куда подальше. Впрочем, у «Феррари» давно нет никакой защиты от дурака…
Максим Иванов, Sportbox.ru
http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbnews_NI409173_Gran-pri-YAponii-Zaschita-ot-duraka?ref=_22_