Сложности, которые испытывает в последнее время Кими Райкконен, в его команде Lotus объясняют переходом Формулы 1 на новую спецификацию шин. Это произошло на летнем Гран При Венгрии, и с тех пор пилот не может добиться полного комфорта при управлении автомобилем.
В последних восьми Гран При чемпион мира 2007 года шесть раз оказывался по итогам квалификации медленнее своего напарника Ромена Грожана, в том числе и в минувшие выходные на Сузуке. Да и в гонке на Сузуке только француз смог бросить вызов представителям Red Bull Racing в споре за победу.
Гоночный директор Lotus Алан Пермейн считает, что особенности поведения шин, структура которых соответствует 2012 году, в пиковых режимах не подходит стилю Райкконена.
«Ему не по душе, когда поведение машины диктуется предельными возможностями передней части, – объяснил Пермейн AUTOSPORT. – Он не любит вворачивать машину в повороты. Для него это слишком грубый подход.
А если в такой ситуации стараться действовать острее, то велик шанс потерять контроль над задней осью, что периодически и происходит. Это создает ему определенный дискомфорт. В результате ему некомфортно стало пилотировать. И он пытается адаптировать свой стиль под новые условия.
При этом Ромену такая ситуация совершенно не мешает, это факт. Роман получил шины, на которых ему очень комфортно, они подходят ему. И сейчас он может полностью раскрывать свой потенциал».
По мнению Пермейна, дополнительное влияние на серьезное различие в позициях двух пилотов оказывает тот факт, что борьба в Ф1 сейчас очень плотная. Именно поэтому даже несколько десятых по итогам квалификационного круга значат очень много.
«В гоночной конфигурации у Кими все в норме с резиной, – объяснил инженер. – В Сингапуре он квалифицировался 13-м, в Корее – девятым, но обе гонки закончил на подиуме.
Но такое не может повторяться из раза в раз. Нельзя надеяться на выезды машины безопасности и постоянные прорывы через пелотон. Надо сильнее проводить субботы, и вот тут у него возникают сложности.
Но Кими - пилот топ-уровня, и здесь [в Японии] все прошло уже лучше. Кими проиграл Ромену лишь три десятых – но и они выразились в пять позиций. Борьба очень плотная. В обычной ситуации между ними поместились бы всего двое или трое соперников. ».
За четыре гонки до конца сезона Райкконен занимает в чемпионате третье место, уступая 30 очков Фернандо Алонсо и на 16 опережая Льюиса Хэмилтона.
http://autosport.com.ru/news/id/8428