Как-то мы уже пытались прояснить для чего нужен этот "аппендикс" и как он работает. На тот момент информации было мало, собственно и сейчас не намного больше, но все-таки, стало больше.
Впервые я увидел этот "отросток" у феррари в конце прошлого сезона. Пишут, что появился в он августе, но феррари долгое время удавалось его скрывать, до ГП Бразилии.
http://i41.fastpic.ru/big/2012/0711/4b/b45caa9bbc52c0cef11d596f614be14b.jpg
К слову, и сейчас феррари продолжают использовать эту конструкцию, только, в измененном виде.
Подобный "отросток" был замечен у Ред Булл, на минувшем гран-при Великобритании.
http://i43.fastpic.ru/big/2012/0711/a3/f8ea7bf8daa877ed089bf612d4c4f1a3.jpg
Так для чего же он предназначается ?
По одной из версий средств массовой информации (и тогда и сейчас), он наполняется выхлопными газами, а в моменты когда давление в системе падает (пилот отпускает педаль акселератора), "испускает накопленные газы", тем самым позволяет стабилизировать поток горячих газов, и, как следствие, "стабилизировать" прижимную силу.
Эта версия до сих пор вызывает сомнения, в силу маленького объема "конструкции" !
Сейчас эту "придумку" классифицируют, как камера Гельмгольца !
Не станем подробно останавливаться на принципе работы этой камеры, единственное, стоит сказать, что камера Гельмгольца -- это резонатор. Так же стоит упомянуть, что выхлопная система, является колебательной системой и резонатор способен ослаблять или усиливать определенные участки звукового диапазона частот. Есть подозрение, что "этот резонатор" влияет и на ударные волны. Потому как, по другой версии СМИ, резонатор усиливает "эффект Kadenacy".
Эффект Каденаси - явление падения давления в цилиндре в конце выпуска ниже атмосферного. А это влияет на наполнение цилиндра "новой смесью". Причем, все это можно рассчитать для работы двигателя в определенном диапазоне оборотов.