Честно говоря, сначала я хотел дополнить предыдущую заметку, в обсуждении которой, к сожалению, не смог поучаствовать. Но, после того как несколько раз перечитывал тот материал, решил – надо наваять свои наблюдения в отдельной заметке. Теперь попробую упорядочить свои мысли и сгруппировать некоторые выводы.
1 На основании мнения специалистов Формулы, которые в частности изложены в книге Джеймса Аллена «Михаэль Шумахер – Номер Один», высочайшие пилотажные качества пилота Ф-1 заключаются в необычайной чувствительности его пятой точки. Не надо шуток. Подумайте сами, пилот при прохождении поворота должен сам максимально рано определить ту точку апекса, где сцепления задних колес с трассой вполне достаточно для того, чтобы нажать на педаль газа и начать разгон. Чем раньше пилот сможет уловить эту грань, тем раньше начинает разгон. Я далек от мысли, что Феттель - Бетмен или Терминатор – он обыкновенный человек. Следовательно, органы его чувств работают аналогично другим пилотам. Но если Себ начинает разгон на 50 метров раньше, значит, болид позволяет ему почувствовать эту грань раньше. В результате на протяжении этих 50 метров Феттель получает преимущество перед другими пилотами, потому что может разгонять болид, а другие пилоты проходят это расстояние с той же, а то и более меньшей скоростью.
2 Я проанализировал все повороты трассы в Сингапуре и пришел к выводу, что такое преимущество Себ мог получить только на 8-ми из 23-х поворотов трассы. Это связано с тем, что не после каждого поворота следуют прямые участки с длинной более 50-ти метров. Исходя из общедоступных сведений, я приведу номера этих поворотов, а в скобках будут указаны скорости на апексе: 3 (56), 5 (84), 10 (95), 13 (80), 14 (85), 17 (80), 20 (71), 22 (93). По этим данным можно убедиться, что средняя скорость прохождения апекса составит 81,375 км/час. Для удобства принимаем – 80. Поскольку поворотов 8, то по информации от Минарди получается, что на дистанции 50 х 8 = 400м Феттель имеет возможность разгонять болид.
3 Я не захотел влезать в интегралы и высшую математику, но опираясь на личный опыт, допустил, что если все пилоты проходят 400м со скоростью 80 км/час, а Себ всего 90, то можно определить, сколько времени он выигрывает? Итак, оставляя вычисления в стороне, все пилоты проходят 400 метров за 18 секунд, а Феттель за 16. Простая арифметика говорит о том, что болид дает Себу шанс найти на трассе те самые 2 секунды, которые мы видели не напрягая «булки». (подозрение Минарди №1)
4 Осталось высказать свою точку зрения по поводу подозрения №2. Соглашусь с Олегом (кэп), трекшн-контроль - это сегодня не реально. Слишком много сетей расставил Чарли, чтобы ловить эту рыбку. Остаются только те, разрешенные регламентом картографии, которые установлены с начала сезона. По-моему их дозволяется иметь три варианта – не более. А теперь давайте пронесемся по волнам Вашей памяти и вернемся к началу сезона. Уже в апреле команды начали поднимать голос против новых шин Пирелли. Вспоминаю слова Матешица:
«У Формулы 1 уже не осталось ничего общего с классическими гонками, – заявил он еще в конце апреля в интервью австрийской газете Krone. – Побеждает не лучший гонщик на самой быстрой машине, а тот, кому удается контролировать износ шин и при этом сохранять темп. Нам даже пришлось переделывать нашу RB9, поскольку резина не выдерживала нагрузок, шины просто разваливались. Если бы мы ехали с максимально возможной скоростью, нам бы потребовалось 10 – 15 пит-стопов!»
http://www.f1news.ru/news/f1-85233.html
Когда Ньюи конструировал очередную куклу для Себа, от чего он отталкивался? От резины 2012 года. Другой у него просто небыло. RB-9 получилась на славу и с прижимной силой все прекрасно, НО! Резина не выдерживала этих нагрузок. Матешиц проболтался, он говорит: «…с максимально возможной скоростью…», но при этом вскользь упоминает о том, что «…резина не выдерживала нагрузок, шины просто разваливались…». Максимальная скорость и сегодня у RB-9 не ух-ты, а эффективность?
Мы ломаем голову, что придумал Ньюи перед этапом в Сингапуре? Мой ответ – НИЧЕГО! Он просто вернулся к настройкам болида, которые были на первых этапах и на тестах. Ньюи серьезно работал над аэродинамикой болида к Спа и Монце. Все мы видели, что конфигурация многих элементов значительно изменилась. Это позволило Себу положить на лопатки главных оппонентов на тех трассах, где бычки раньше не особо блистали. Но при этом у него был джокер в рукаве. Это испытанная на тестах аэродинамика, которая идеально подходила резине Пирелли образца 2012 года.
Только теперь я начинаю понимать, что вся мышиная возня с резиной, инициаторами которой были прежде всего РБР и Мерседес, была хорошо спланированной политической акцией. Вспомните Испанию. Ах, какой кошмар, за гонку мы провели 4 пита! Ужас, да и только. Но при этом стыдливо умалчивается, что та-же ФИ могла смело ограничиться 3-мя, но просто перестраховалась. А если внимательно присмотреться, Кими, Дженс и Нико Росберг сделали только три. Да, Мерсы провалили старт и ничего не могли противопоставить соперникам – резина плыла, а не ехала. Но ведь у RB-9 катастрофы не наблюдалось.
Мерсы клюнули по полной программе и, фактически, стали козлами опущения. Как же, частные секретные тесты, нарушения регламента и проваленная модернизация болида в середине сезона. Кто громче всех кричал? Не хочу повторяться. К чему привела компания против Пирелли? К возврату прошлогодней резины Пирелли. Это именно то, чего так сильно добивались в РБР. Приходится признать, что и Мерсы тоже, но кой черт она им была нужна? Матешиц со своими подчиненными провел очень мудрую политическую акцию, которая помогла притормозить главных конкурентов – Лотус и Феррари. Попутно, удалось накинуть аркан и на восходящую звезду Мерседес, причем её же руками. Я снимаю шляпу перед этими ребятами. Не мытьем, так катаньем, но они получат в этом году 4-й титул в ЛЗ и КК