1. Команды и FIA готовят изменения спортивного регламента
Формулу 1 давно упрекают в недостаточной работе с молодыми гонщиками, и команды уже несколько лет пытаются найти компромисное решение. По информации немецкого журнала Auto Motor und Sport, руководители команд совместно с гоночным директором FIA Чарли Уайтингом выработали предложение, согласно которому со следующего года первая сессия свободных заездов может быть увеличена с полутора часов до двух, а команды получат возможность работать с молодыми гонщиками. Эти пилоты должны отвечать следующим требованиям: как минимум, обладать международной лицензией категории А, но максимум иметь опыт участия не более чем в двух Гран При. Теперь это предложение будет вынесено на обсуждение Всемирного совета FIA по автоспорту.
Тем не менее, существуют сомнения в том, что команды воспользуются этим нововведением. Считается, что оно не вполне учитывает особенности системы ограничений на использование двигателей и коробок передач. Кроме того, многие команды не устраивает, что придется терять время на изменение настроек машины для конкретного гонщика.
«Нам требуется час на то, чтобы настроить машину для другого гонщика», - заявил менеджер Williams Дики Стэнфорд.
«В Монце у нас было 10 минут на то, чтобы подготовить машину Пола ди Ресты к работе с Джеймсом Каладо», - добавил его коллега из Force India Энди Стивенсон.
Предполагается, что топ-команды скептически отнесутся к предложению работать с молодыми пилотами по ходу гоночного уик-энда. Но если оно будет принято, у менее конкурентоспособных команд может появиться новый неплохой источник дохода.
http://www.f1news.ru/news/f1-88552.html
2. Команды не могут договориться с FIA по изменениям регламента тренировок
Издание AMuS сообщает, переговоры между представителями команд и гоночным директором FIA Чарли Уайтингом зашли в тупик, поскольку предложение об увеличении времени первой тренировки с 90 до 120 минут не нашло поддержки.
Такое изменение хотели сделать для того, чтобы команды чаще давали работать во время гоночного уик-энда молодым пилотам, но участники чемпионата сетуют, что этого будет недостаточно, поскольку изменение настроек болида для нового пилота требует около часу времени работы. Так что дополнительные 30 минут никак не облегчат задачу командам.
Кроме того, никто не отменял ограничения на количество двигателей и период использования коробки передач, поэтому рисковать возможным штрафом из-за молодого таланта команды не хотят.
Инициативу поддерживают более скромные команды, которые хотят найти возможность давать больше времени поработать молодым пилотам, поскольку это позволит немного увеличить их доходы, ведь нет секрета в том, что за такую услуга гонщики выкладывают немалые деньги, так что критерия отбора состоят не только из таланта пилота.
http://www.f-1.ru/n32649