Грант будет выделен департаменту перспективного проектирования Уильямс, занимающемуся коммерциализацией технологий, использующихся в Формуле 1.
На первой стадии тридцать проектов, включая систему накопления энергии Уильямс, получит из казны 16 миллионов фунтов, а всего фонд планирует выделить 35 миллионов фунтов на разработки в области низкоуглеродистых технологий.
Уильямс уже адаптировала свою систему накопления энергии для применения в гибридных автобусах, одновременно продолжая разрабатывать маховиковые системы для общественного транспорта (метро, трамваи и монорельс) и области стабилизации электроэнергии - именно на эти разработки направлено выделение государственных денег.
Исполнительный директор Уильямс груп Майк О'Дрискол сказал, что компания в течение ближайших двух лет планирует внедрить системы накопления энергии, разработанные для Формулы-1, в городских сетях электропередач.
Статья № 2
Volvo › Компания Volvo испытала маховиковый накопитель
Интерес к маховикам подстёгивается дороговизной литиевых батарей. Правда, на одном компактном маховике автомобиль далеко не уедет, зато маховик может в течение нескольких секунд развивать высокую (по отношению к своему весу) мощность, или наоборот — высокую мощность впитывать (во время торможения машины).
В течение всего прошлого года шведы испытывали в реальных условиях редкий тип гибридного привода — накопитель кинетической энергии на основе маховика — Flywheel KERS. В качестве тестового автомобиля выступал седан Volvo S60, оснащённый четырёхцилиндровым турбомотором. Теперь же обнародованы результаты тестов. За счёт «керса» динамика модели оказалась на уровне аналогичной машины с «турбошестёркой», а именно опытный автомобиль ускорялся с нуля до сотни за 5,5 секунды. При этом средний расход топлива был на 25% ниже, чем у шестицилиндровой модели.
В отличие от химических аккумуляторов маховик слабо пригоден для длительного хранения энергии. Но зато он относительно дёшев и прекрасно работает в рваном городском ритме с частыми торможениями и разгонами. Здесь показан маховик-накопитель от Volvo в герметичном корпусе.
Это далеко не первый пример в индустрии, когда маховики приспосабливают для накопления кинетической энергии при торможении, с тем чтобы на разгоне её использовать по назначению. Из относительно недавних примеров можно вспомнить экспериментальные кольцевые аппараты от Porsche. Но у шведов есть важное отличие в схеме. Немецкий «снаряд» обладал отдельно смонтированным в салоне маховиком. Раскручивал тот маховик электромотор, получавший ток от тяговых электродвигателей гибрида, работавших во время замедления как генераторы. У Volvo система чисто механическая.
Маховик-накопитель тут связан с задней осью автомобиля через бесступенчатую трансмиссию, сцепление и дифференциал. Во время замедления маховик раскручивается от колёс до скорости 60 000 оборотов в минуту. При ускорении автомобиля он отдаёт свою энергию колёсам, развивая мощность до 80 л.с. При этом обычный ДВС вращает лишь переднюю ось. «Мы являемся первым производителем, который применил технологию маховика на задней оси автомобиля, оснащённого двигателем внутреннего сгорания, приводящим передние колеса. Следующим шагом будет оценка того, как эта технология может быть реализована в наших будущих моделях», — заявил Дерек Крабб, вице-президент по силовым установкам Volvo Car Group.
Компания напоминает, что сама экспериментировала с маховиковым типом KERS ещё в 1980-х годах. В роли опытного автомобиля выступал Volvo 260. Но три десятилетия назад применялся маховик из стали, что увеличивало вес системы и сильно ограничивало её возможности. Схему тогда признали нежизнеспособной. То ли дело теперь: нынешний маховик диаметром всего 20 сантиметров выполнен из углеродного волокна. Весит он около шести килограммов, но за счёт высокой прочности позволяет раскручивать себя до высоких оборотов, за счёт чего и достигается приличная ёмкость системы. А чтобы накопленная энергия зря не терялась, маховик помещён в вакуумированный кожух.
http://www.drive.ru/world/volvo/517e197694a65642f100003d.html