Кими Райкконен долгое время считался главным кандидатом на место Марка Уэббера в Red Bull Racing, однако вчера менеджер финского гонщика Стив Робертсон подтвердил, что переговоры с командой не увенчались успехом. Auto Motor und Sport утверждает, что причиной срыва возможного перехода стали завышенные ожидания Кими.
По информации немецкого издания, в Red Bull Racing предложили Райкконену принятую в команде систему оплаты: относительно небольшой базовый оклад и щедрые призовые в зависимости от результатов. Кими не согласился на такой вариант, поэтому в чемпионской команде предпочли подписать договор с Риккардо. Более того, корреспондент Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт утверждает, что Райкконен может остаться без места в Lotus. В данный момент зарплата Кими составляет 19,6 миллиона евро, но учитывая сложную финансовую ситуацию, в которой оказалась команда, в Lotus могут отказаться от его услуг.
Если так и произойдёт, у Райкконена остается единственный вариант – переход в Ferrari. Однако в итальянской команде могут отказаться от работы с Кими, поскольку конкуренция с ним может не понравиться лидеру Скудерии Фернандо Алонсо. Все это повышает шансы Фелипе Массы остаться в команде.
Другим кандидатом на место в Ferrari называют Нико Хюлкенберга, который, в отличие от Райкконена, стоит не так дорого, и не будет претендовать на роль лидера. Таким образом, заключает Шмидт, Кими может остаться без места в чемпионате на следующий сезон. Однако менеджер финского гонщика уверяет, что Райкконен «на 99,999%» останется в Формуле 1.
Узнав результат переговоров с Red Bull Racing Эрик Булье
в интервью британскому Autosport заявил, что постарается удержать Райкконена, но не любой ценой.
Эрик Булье: «Мы не закончили свою историю с Кими и хотели бы продолжить работу. Райкконен – отличный гонщик, это известно всем, кроме того, он помогает нам двигаться в верном направлении и добиваться поставленной цели. Кими очень подходит нашей команде, которая сплотилась вокруг него – я хотел бы его удержать, но при разумных условиях.
Если мы не сможем позволить себе Райкконена по финансовым соображениям, то я не хотел бы с ним работать, поскольку это станет проблемой, с которой нам будет сложно чего-то добиться. Но я буду рад, если мы сможем его сохранить».
В Lotus продолжают переговоры о контракте с инвесторами из Infinity Racing, способными обеспечить финансовую стабильность команды.
http://www.f1news.ru/news/f1-87732.html
PS: Два года Райкконен выступает в команде с :
- серьезными финансовыми проблемами
- более слабым, по суммарным показателям, болидом
- более туманным будущим
- такой же формулой зарплаты, только с меньшим количеством нулей.
На фоне всего вышеизложенного, остается только улыбнуться на такое предположение Auto Motor und Sport о причинах неудачных переговоров. Видимо, информацию диктовал Х. Марко.