Поступок Великого Человека Великого Чемпиона

06.08.2013 16:47

Эрик Комас и Айртон Сенна

Пятым, показав лучший результат в карьере, французскую гонку закончил пилот Ligier Эрик Комас. Его карьера началась с череды громких успехов, однако стечение обстоятельств – не в первый, и далеко не в последний раз в истории Формулы 1 – помешало талантливому гонщику стать звездой первой величины.

Он всегда был быстр. Об этом говорили с момента завоевания чемпионского титула в национальных соревнованиях по картингу и до победы в Формуле 3000, открывшей Эрику дорогу в Большие Призы. Четыре чемпионских титула за пять лет, один из которых был завоеван на 400-сильной «кузовной» машине, свидетельствовали о его несомненном даровании. В 1989-м Комас набрал в Ф3000 столько же очков, сколько и Жан Алези, но уступил звание сильнейшего по числу побед – чтобы убедительно переиграть всех соперников годом позже.

При поддержке Elf он заключил двухлетний контракт с Ligier. Изначально было известно, что в 1991 году рассчитывать на серьезные успехи не приходится из-за моторов Lamborghini. Но Эрик смог выучить трассы и освоиться в паддоке, а запомнился восьмым местом в Канаде и серьезной аварией в Хоккенхайме, когда его машина разломилась надвое и вспыхнула.

Годом позже на Ligier уже стояли двигатели Renault – почти такие же, что и у главных фаворитов сезона из Williams. Результаты пошли в гору. Регулярно пробиваясь на старт, Комас первую же гонку закончил седьмым, в Канаде открыл счет очкам, а в домашнем Маньи-Куре и вовсе финишировал пятым. К этому списку можно добавить седьмое место на старте в Германии и 11-ю позицию в общем зачете по итогам года.

Казалось бы – карьера набирает обороты. Однако сохранить место в команде гонщику не удалось. Жан Алези уже прочно завоевал место главной французской звезды Ф1, и именно его, прежде всего, хотели поддерживать спонсоры. Вдобавок, Эрик не сошелся характерами со своим напарником Тьерри Бутсеном – и вместо того, чтобы перенимать опыт у победителя нескольких Гран При, предпочитал вовсе с ним не общаться. В итоге из Ligier вылетели оба.

Все, что удалось Комасу – найти себе место в Larrousse. Это был уже совсем иной уровень, но гонщику все равно удавалось регулярно пробиваться в первую десятку, а порой даже зарабатывать очки. Но в Формуле 1, как известно, нужно постоянно быть на виду – в противном случае звездный блеск начинает быстро утрачивать свою яркость. Эрику прыгнуть выше головы не позволяла машина, хотя он уверенно переигрывал своих напарников и порой пробивался в зачетную шестерку из третьего стартового десятка.

На Гран При Сан-Марино 1994 года, когда судьи вывесили красные флаги из-за аварии Айртона Сенны, по чьему-то случайному недосмотру выезд на трассу из боксов все еще оставался открытым. И Комас, машину которого как раз закончили ремонтировать, промчался по пит-лейн и устремился в поворот Tamburello. Там он увидел стоящий поперек трассы вертолет – и в следующие полчаса, сидя в кокпите, мог лишь наблюдать, как спасатели пытаются вдохнуть жизнь в получившего тяжелейшие травмы Волшебника.

Всего за полтора года до этого Сенна спас Эрика от смерти: француз ошибся на квалификации в Спа и врезался в ограждение. На какое-то время он потерял сознание, но правая нога продолжала давить на акселератор, что грозило неминуемым отказом мотора и – почти наверняка – пожаром. Айртон ехал мимо, остановил свой McLaren, выбрался из кокпита и первым подбежал к покорёженной Ligier. Он обесточил машину, и это позволило избежать серьезных неприятностей.

Теперь, в Имоле, Комас был не в силах хоть что-то предпринять во спасение Айртона. Не вызывает сомнений, что этот эпизод стал для него тяжелой психологической травмой. Гонщик довел чемпионат до конца, завоевав очко за шестое место в Хоккенхайме – но оно стало последним как в карьере пилота, так и в истории Larrousse. Команда прекратила свое существование, и найти новую Эрику так и не удалось.


Видео :
http://vk.com/video46848314_163482867
http://www.youtube.com/watch?v=RI1413ipcD0

* Отредактировано автором 6.8.2013 в 17:30
4 Отзыва