Из-за РАФ проведение Гран-При России под угрозой

01.08.2013 11:30

Прошедшая неделя порадовала автолюбителей громкой новостью: российский промоутер соревнований ОАО "Центр Омега" объявил 19 октября 2014 года наиболее вероятной датой проведения этапа "королевских гонок" в Сочи. Также 24 июля российский промоутер соревнований представил все необходимые документы в РАФ для подачи официальной заявки на проведение Гран-При России. Но радость от известий оказалась недолгой! Заявка со всеми необходимыми приложениями благополучно отложена Российской Автомобильной Федерацией "в стол" - документы до сих пор не попали в Министерство спорта РФ и Международную Автомобильную Федерацию (ФИА).

Руководство комитета скоростных соревнований Российской автомобильной федерации (РАФ) объясняет сложившееся недоразумение отсутствием подписанного договора между РАФ и ОАО "Центр "Омега" (промоутером Гран-при России) и, видимо, рассчитывает воспользоваться "горящей датой" заявки для лоббирования своих интересов. Но не тут-то было! Сегодня выяснилось, что у Российской автомобильной федерации (РАФ) еще есть время для подачи заявки по Гран-При России. И все же вопрос с договором пока остается открытым. Камнем преткновения для организаций стал ряд разногласий по условиям договора.

Во-первых, РАФ настаивает на обладании коммерческими и интеллектуальными правами на документы по результатам подготовки Гран-При - в итоге финансирование из краевого бюджета (100% акций ОАО принадлежат Краснодарскому краю) не связано с приобретением каких-либо имущественных и иных прав для Кубани, главного инвестора и хозяина соревнований.

Во-вторых, Российская Автомобильная Федерация настаивает на долгосрочном заключении контракта с ОАО "Центр Омега", что ограничивает промоутера в выборе спортивного организатора исходя из критериев цены и качества предоставляемых услуг. И, наконец, самый принципиальный вопрос состоит в том, что Федерация пытается переложить бремя расходов на услуги по подготовке и стажировке персонала для Гран-При России на промоутера. Получается интересно - ведь наличие обученного персонала является чуть ли не ключевым фактором, определяющим выбор спортивного организатора..

На одном из заседаний Президиума ВКС, состоявшемся 03.12.2012 г, исполнительный директор Сергей Иванов выразил желание, чтобы РАФ продолжал добрую традицию по обучению персонала: "Предстоящие соревнования по Формуле-1 в Сочи дали хороший толчок для развития системы обучения судей. До 2013 года РАФ получала от ФИА гранты на проведение семинаров по обучению судей (по условиям грант покрывает не более половины расходов на обучение). Теперь обучение следует не просто продолжать, а расширять эту работу, что потребует от РАФ привлечения дополнительных средств". На том же заседании было решено продолжить Программу 2011 года по подготовке официальных лиц - судей разного уровня для работы на международных соревнованиях по АКГ, что подразумевалось также отдать под ответственность РАФ. В 2011 году РАФ благополучно получила одобрение своей программы по подготовке персонала вместе с весомой грантовой поддержкой Института Международной Автомобильной Федерации по безопасности в автоспорте, а так же добилась соглашения с Австралийской конфедерацией Автомобильного спорта, отвечающей за подготовку российской команды судей.

С российской стороны документ о сотрудничестве был подписан президентом РАФ Виктором Кирьяновым, от имени CAMS свою подпись под протоколом поставил президент австралийской конфедерации Эндрю Пападопулос, обращая внимание на то, что подготовка будет рассчитана на 3 года: "Программа подготовки специалистов рассчитана на три года и включает в себя не только теоретические занятия, но и посещение будущими судьями крупных международных мероприятий, включая этапы Формулы-1". Срок подачи заявки в Международную автомобильную федерацию продлен до сентября, однако в руках у РАФ все еще остается серьезный инструмент давления - ведь по спортивному законодательству подать заявку могут только они, вопрос о проведении национального этапа Гран-При в Сочи зависит от национальной федерации автоспорта.

"Как только будет подписан договор, мы подадим заявку в ФИА. Да, заявка, возможно, будет немного просрочена, но что тут поделаешь. Мы находимся при тех фактах, которые есть, и без нас ее никто не может подать, а на таких условиях мы тоже не можем подавать. Не можем себя подставлять", - подытожил руководитель комитета скоростных соревнований РАФ Михаил Бонч-Осмоловский свой комментарий Р-спорту 30 июля 2013 года.

"Мы работаем над заключением договора со спортивным организатором и прекрасно понимаем его важность. Всем известно, что торговаться с монополистом дело неблагодарное. Однако мы рассчитываем заключить взаимовыгодный договор на паритетной основе, учитывающий интересы обеих сторон" - прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора ОАО "Омега" Олег Забара.

Остается надеяться, что интересы отдельных лиц не смогут лишить радости десятки тысяч болельщиков, мечтающих о таком близком российском этапе Гран-При Формулы-1 в Сочи.

http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1308010820
11 Отзывов