В Венгрии Льюис Хэмильтон одержал свою первую победу за команду Mercedes, для чего он реализовал стратегию с тремя пит-стопами в гонке при самых жарких погодных условиях в течение года - максимальная температура воздуха составляла 35 С. Пилот Lotus Кими Райкконен занял второе место благодаря стратегии двух пит-стопов, а Себастьян Феттель из команды Red Bull занял третье место, которое, впрочем, перед летним перерывом в гонках Формулы 1 позволило ему увеличить отрыв от пилота Ferrari Фернандо Алонсо в борьбе за чемпионский титул.
На мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой), заявленных на текущий уик-энд вместе с шинами P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), в гонке стартовали все пилоты, кроме Серхио Переса и Дженсона Баттона (McLaren), Марка Уэббера (Red Bull), Адриана Сутила (Force India), Эстебана Гутьерреса (Sauber) и двух пилотов Marussia.
Первым из ведущих пилотов за новыми шинами отправился Хэмильтон (9-й круг). Он перешел на шины средней жесткости и уступил лидерство Феттелю, который побывал в боксах на два круга позже, а на трассу выехал за Хэмильтоном.
К 14-му кругу в лидерах гонки оказался Марк Уэббер, который стартовал на шинах средней жесткости. Он совершил свой первый пит-стоп на 23-м круге, когда ему установили следующий комплект среднежестких шин. Баттон, также отправившийся в гонку на шинах средней жесткости, отдал предпочтение другой тактике: для второго отрезка на его болид установили мягкие шины. Уэббер оказался единственным пилотом, использовавшим мягкие шины на последнем отрезке дистанции, что позволило ему воспользоваться большей скоростью этого состава и финишировать на 10-м месте, а Баттону удалось увидеть клетчатый флаг седьмым после старта на 13-м месте решетки.
Хэмильтон заезжал в боксы лидером на 31-м и 50-м кругах, за счет более ранних пит-стопов ему удавалось сохранять достаточный отрыв от преследовавших его пилотов Red Bull. Его ближайшим преследователем в конце гонки оказался Кими Райкконен, который, совершив лишь две остановки в боксах, отстал от победителя из команды Mercedes на десять секунд. Финн и два пилота McLaren стали единственными в первой десятке финишировавших, которые реализовали стратегию двух пит-стопов.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli мотоспорт: "Исключительно высокие температуры подвергли все элементы болидов, включая шины, жесткому испытанию, но несмотря на это шины обоих типов показали себя очень хорошо. Мы увидели реализацию различных стратегий, в основе которых лежала плотная борьба и несколько великолепных обгонов. В одних из самых жарких условий на данный момент сезона Льюис Хэмильтон и его команда Mercedes оптимальным образом использовали свои шины и завоевали заслуженную победу после старта с поул-позиции. Определенную роль в этой победе, конечно же, сыграла продуманная стратегия использования шин, когда он удержал позицию в начале гонки, а затем отправился на пит-стоп до своих непосредственных соперников и уверенно контролировал ход гонки до самого ее конца. Также хочется поздравить Кими Райкконена и команду Lotus, которые продемонстрировали, чего можно добиться благодаря стратегии двух пит-стопов и оптимальному управлению использованием шин".
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1307291520