Во время Гран-при Великобритании мы рассказывали о том, что стюарды предписали команде Lotus сменить конструкцию передней подвески, конструкция которой нарушала пункт 10.5.2 техрегламента Ф-1, касаемо количества точек крепления подвески к ступице колеса. Однако сегодня в Венгрии выяснилось, что Lotus так и не изменила конструкцию. Причина проста - в Энстоуне заявили Федерации, что они не в состоянии так быстро изменить конструкцию подвески по экономическим причинам, и FIA... разрешила команде отсрочить исполнение предписания до Гран-при Венгрии.
Так что только в Спа Е21 получит измененную конструкцию подвески, и если то, что FIA идет навстречу одной из команд, испытывающих финансовые трудности, похвально, то соперники наверняка критически оценят эту ситуацию, если Райкконен или Грожан выиграют венгерскую гонку.
http://f1life.ru/press_center/news/show/13141/3/
Команда Формулы-1 Lotus на протяжении полутора лет использовала нелегальную переднюю подвеску, сообщает Auto Motor und Sport. По сведениям британского издания Autosport, нарушение правил обнаружил фотограф, снимавший болид E21 для конюшни McLaren. Гоночный коллектив из Уокинга подал протест, и стюарды FIA приказали «Лотусу» изменить конструкцию к следующему этапу чемпионата. На Гран-при Великобритании конюшня из Энстоуна сохранит спорные элементы подвески – предписание вступит в силу на гонке в Германии.
Передняя подвеска болида E21 противоречит пункту 10.5.2 технического регламента Формулы-1. По правилам, каждая стойка может соединяться не более чем с тремя другими элементами подвески. Согласно интерпретации McLaren, одна из стоек на машине Lotus имеет четыре сочленения. Конкуренты конюшни из Энстоуна не могли увидеть этого раньше, так как обычно спорный элемент скрыт за воздухозаборниками тормозов.
Как выяснилось, Lotus использовал такую подвеску последние два года. Конструкция стала нелегальной в 2012 году, когда статья о максимальном количестве сочленений на одну стойку попала в технический регламент. Тем не менее, болид Е21 успешно прошел все проверки FIA и был признан легальным.
Будут ли конкуренты Lotus оспаривать результаты команды на Гран-при Великобритании, остается неясным. Формально FIA имеет право снять конюшню с этапа, однако согласие «Лотуса» на внесение изменений может служить защитой от дисквалификации в Сильверстоуне.
http://motor.ru/news/2013/06/29/lotus/