26.11.2025 23:14


По ходу этапа Формулы 1 в Лас-Вегасе команда Aston Martin объявила об смещении Энди Коуэлла с должности руководителя. Среди претендентов на пост нового главы команды называли и Кристиана Хорнера, и Андреаса Зайдля. Но итоговое назначение стало ещё более удивительным.
В среду вечером, 26 ноября, «зеленые» объявили, что новым руководителем Aston Martin будет... Эдриан Ньюи!
Легендарный британский конструктор присоединился к коллективу из Сильверстоуна в марте этого года и изначально должен был отвечать только за разработку машины. Впервые за 30 с лишним лет в Ф1 Ньюи возглавит всю команду, а не только технический отдел.
«Ньюи займёт должность руководителя команды с 2026 года и будет руководить технической командой, в том числе при подготовке автомобиля к гонкам», – говорится в заявлении Aston Martin.
Коуэлл остаётся в команде и переходит на должность директора по стратегии. Он будет отвечать за оптимизацию технического партнёрства между командой, Honda, Aramco и Valvoline.

По словам Ньюи, после длительных размышлений и наблюдений за работой команды, он принял решение взять на себя дополнительные полномочия.
«За последние 9 месяцев я стал свидетелем появления в нашей команды сразу нескольких фантастических специалистов. Я с нетерпением жду возможности взять на себя дополнительную роль руководителя – поскольку команда стремится обеспечить себе наилучшие позиции для того, чтобы как можно успешнее провести сезон-2026.
Ведь именно в 2026 году «Астон Мартин» окажется в уникальной для себя ситуации – команда получит заводской статус, а нам предстоит решать очень сложную задачу в условиях перехода на новый технический регламент.
В свою очередь Энди Коуэлл в своей новой роли сосредоточится на интеграции новой силовой установки и работе с нашими ключевыми партнёрами», – рассказал Ньюи.
Однако это ещё не всё. Сложно сказать, насколько взаимосвязаны слухи, но по сообщениям источников среди окружения гонщика Ferrari Шарля Леклера, именно сейчас количество контактов между представителями монегаска и Aston Martin резко возросло. По слухам, Леклер крайне недоволен отсутствием прогресса внутри итальянской команды, и готов покинуть коллектив в случае, если машина 2026 года опять окажется "за боротом" в борьбе за титул. Более того, как сообщается, пилот даёт Скудерии две-три гонки в 2026 году, и если машина окажется неудачной, приступит к непосредственным согласованиям контракта боевого пилота с Aston Martin уже на 2027 год. Кого именно может заменить монегаск пока не упоминается.
Любопытно, что представитель Ferrari не смог ни подтвердить, ни опровергнуть данные слухи.

По материалам