09.09.2025 13:59

Командная тактика McLaren в пользу Ландо Норриса на Гран При Италии не понравилась даже британским экспертам Формулы 1, которые, как известно, всегда стоят горой за своих. Так, Дэвид Култхард назвал действия команды манипуляцией, а Деймон Хилл и вовсе поиронизировал...
Бывший пилот Формулы 1, а ныне эксперт Дэвид Култхард считает, что его бывшая команда McLaren поступила не лучшим образом с точки зрения спортивной борьбы, но объясняемо с точки зрения интересов команды, заставив пилотов обменяться позициями по ходу Гран При Италии.
«В команде, очевидно, посчитали, что гонка была нейтрализована преимуществом Ландо на пит-стопе. Они сочли, что он оказался в невыгодном положении из-за команды, а не из-за того, что Оскар что-то сделал на трассе, поэтому затем они попросили их обменяться позициями. С одной стороны, я понимаю, потому что они разыгрывают эту карту с прошлого года. Они сосредоточены на том, чтобы выиграть Кубок конструкторов.
Как гонщик и как мальчик, выросший фанатом этого вида спорта, я хочу видеть гонки колесо в колесо. И да, иногда двигатели взрываются. Да, иногда попадаешь в аварии. А то, что сделали в McLaren, просто немного похоже на манипуляцию, на подтасовку результатов, и это неприятно, должен сказать. Но это в рамках правил, и это McLaren сделал верно — смотрите, они выиграют Кубок конструкторов и Кубок пилотов в этом году, но, похоже, надо отдать им самостоятельно заниматься тем, кого из гонщиков они сделают чемпионом», — заявил Дэвид Култхард Channel 4.

Чемпион мира-1996 вспомнил свою победу на Гран При Италии 32 года назад.
«В 1993 году я выиграл гонку в Монце, потому что сломался мотор на машине моего напарника Алена Проста. Теперь я переживаю: а вдруг Williams попросит отдать ему победу», – написал Хилл в соцсетях.
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что этим в McLaren создали интересный прецедент.
Тото Вольфф: «Не хочу сказать, правильно это или нет, но мне интересно, во что в итоге это выльется. Они создали интересный прецедент, который потом захочется повторить.
Что, если команда совершит еще одну ошибку, и это будет не пит-стоп... Они снова поменяют их местами? Как далеко они могут зайти? Хотя с другой стороны, несправедливо из-за ошибки команды лишать очков гонщика, который пытается догнать напарника.
Думаю, ответ на вопрос, было ли это решение верным, мы получим в конце сезона, когда борьба за титул станет ещё более напряженной».

Оскар Пиастри в решении команды проблем, кажется, не видит...
Вопрос: Оскар, вы сказали команде по радио: «Мы говорили, что медленный пит-стоп – это часть гонки, так что я не знаю, что изменилось». Что вы имели в виду?
Оскар Пиастри: Думаю, радиообмен говорит сам за себя. Уверен, мы ещё это обсудим.
Вопрос: Допустим, в Баку вы идеально проведёте уик-энд, но в конце гонки произойдёт заминка на пит-стопе. Ландо должен будет вас пропустить? В Монце вы создали прецедент? Не всегда рядом нет соперников, чтобы так просто отдать позицию…
Оскар Пиастри: Я думаю, что если это в вашей власти, если не задействованы другие машины, то все довольно просто. Но если в этом участвуют другие машины, мы не будем отдавать очки другим командам из-за своей ошибки. Когда между машинами нет других машин, исправить ситуацию гораздо проще.
Итак, отвечая на ваш вопрос, если бы между нами было больше машин, то нет, мы бы не поменялись местами.
Вопрос: Разница между вторым и третьим местом на финише невелика – всего три очка. Но если в конце сезона вы проиграете титул с таким отставанием, то будете сожалеть об этом?
Оскар Пиастри: Нет, я не буду сожалеть. Думаю, это было справедливое решение. Ландо ехал впереди на протяжении всей гонки, а заминка на пит-стопе произошла не по его вине. Я считаю, что это нормально.
В конечном итоге, кто бы ни выиграл чемпионат, он хочет завоевать титул благодаря своим собственным результатам, тому, что он может контролировать.
Вопрос: Редко можно услышать, что есть что-то важнее победы в чемпионате. Что есть в культуре McLaren, что выделяет вас среди почти всех других конкурентов?
Оскар Пиастри: Мы не раз говорили, что хотим иметь шансы не только в этом году. В 2026-м произойдут изменения в правилах – мы не знаем, какой окажется расстановка сил, но мы хотим иметь лучшие шансы на победу, пока являемся гонщиками Формулы 1.
Мы оба давно работаем в McLaren. Очень важно защищать людей, которые дают нам возможность выступать. Если бы мы боролись за победу на протяжении всей гонки, всё было бы немного иначе, но Ландо всю дистанцию ехал впереди, поэтому я не беспокоюсь по этому поводу.
Дело не только в том, чтобы выиграть титул в этом году. Мы хотим бороться и побеждать всё время, пока выступаем в гонках. И должны защищать своих людей, в том числе тех, кто проводит пит-стопы. Думаю, из-за заминки им было непросто. Важно защищать наших сотрудников, поскольку именно это дает нам надежду на чемпионство в будущем.
Многие считают, что этот, весьма благородный поступок со стороны McLaren и лидера чемпионата, было бы совершенно невозможно представить в той же McLaren почти сорокалетней давности, в борьбе Сенны и Проста, но есть и более свежие примеры.
Когда совсем недавно, в Бразилии’22, в Red Bull попросили Ферстаппена вернуть позицию его напарнику Серхио Пересу, который перед этим его пропустил, Макс ответил отказом и посоветовал больше не беспокоить его по этому поводу.
Похожим образом среагировал Макс и сейчас. Когда в эфире ServusTV его спросили о том, как бы он поступил на месте Оскара в Монце, он тут же перебил: «...я бы этого не сделал».
https://www.f1news.ru/interview/piastri/184003.shtml
https://autosport.com.ru/f1/100032-devid-kulthard-o-mclaren-v-monce
