Ferrari не знают причин падения темпа у машины Леклера

04.08.2025 19:45

 

В Венгрии Шарль Леклер стартовал с поула и уверенно лидировал, но после второго пит-стопа начал жаловаться на проблемы с машиной и не смог сдержать гнева, раскритиковав команду по радио. Начав гонку с поула, монегаск в итоге оказался лишь четвёртым, потеряв позиции относительно пилотов McLaren и Mercedes.

«Это невероятно разочаровывает! – кричал Леклер по командному радио. – Мы потеряли всю скорость! Вам просто нужно было слушать меня! Я бы нашёл другой способ справиться с этими проблемами, а сейчас машина просто неуправляема, неуправляема! Будет чудом, если мы вообще попадём на подиум!»

И действительно – до финиша оставалось восемь кругов, когда Джордж Расселл на Mercedes без труда прошёл Леклера, оттеснив его на четвёртую строчку.

 

После окончания гонки команда предположила, что проблемы были связаны с какими-то неполадками шасси, однако при первичном осмотре не смогли найти очевидных неполадок. Подостыв, Шарль признал, что погорячился.

Шарль Леклер: «Наверное я слишком поспешил с выводами, а когда вылез из кокпита после финиша, мне сообщили больше подробностей того, что же произошло с машиной. Я думал, что дело в чём-то другом, что мы ранее уже обсуждали, но, к сожалению, проблема была в шасси. Мы во всём разберёмся, чтобы такое больше не повторилось.

Конечно, мне от этого не легче, поскольку когда ты борешься за победу, а затем возникают такого рода проблемы… Нужно всё внимательно проверить, чтобы в будущем такое не повторилось. Машина была просто неуправляемой.

Это единичный случай, с которым мы разберемся. Я не думаю, что подобная проблема повторится в будущем.

Проблема возникла в районе сорокового круга и становилась всё хуже и хуже. Очень обидно, ведь сначала мы всё держали под контролем, и темп позволял победить, а в итоге я финишировал нигде. У меня нет даже подиума».

 

После финиша Джордж Расселл из Mercedes предположил, что причиной потери скорости стало решение Ferrari повысить давление в шинах, чтобы ограничить износ контрольной планки и избежать дисквалификации, но руководитель команды Фредерик Вассёр заявил, что пока не знает ответ – никаких видимых неполадок не было найдено.


 
Фредерик Вассёр: «Первые 40 кругов гонки мы контролировали ситуацию. На первом отрезке всё было очень хорошо, на втором стало немного сложнее, но с этим можно было справиться, а последний круг стал настоящей катастрофой.

В конце гонки машиной было очень трудно управлять, она потеряла стабильность. Мы точно не знаем, что произошло, и проведём расследование, чтобы выяснить, не сломалось ли что-то в шасси.

В какой-то момент я думал, что Шарль не сможет финишировать, что нам повезёт, если он заработает очки за четвёртое место. Честно говоря, это очень расстраивает – впервые в сезоне мы стартовали с поула, без проблем проехали первые два отрезка, а на третьем вдруг потеряли темп.

На первом круге последнего отрезка он потерял около секунды. Шарль сразу спросил нас, не ошиблись ли мы с передним антикрылом, когда регулировали его на пит-стопе. Дальше проблемы росли как снежный ком. С 38-го по 43-й круг мы теряли как минимум восемь десятых на круге».

 

"Ещё один поул Леклера, ещё одно поражение Ferrari. Интересные цифры: Леклер выиграл лишь пять гонок из 27, в которых стартовал с поула. 80% поулов Леклера не привели к победе". (Л. Туррини)

Пока у Шарля всего 8 побед за всю его уже почти восьмилетнюю карьеру в Формуле 1, из которых 7 лет он провёл за Скудерию...

 

По материалам


* Отредактировано автором 4.8.2025 в 20:41
3 Отзыва