28.07.2025 12:00

Многие гонщики перед стартом гонки в Спа настроили свои машины под мокрую трассу, однако дирекция гонки в Спа решила отложить старт до того момента, пока асфальт практически полностью не высох. Такое решение не понравилось чемпионам, у которых на двоих аж 11 титулов, и после финиша они раскритиковали официальные лица, которые по сути довльно ощутимо подпортили им гонку.
Макс Ферстаппен: «Мы должны были стартовать на час раньше. Жаль, что было принято такое решение. Они [дирекция гонки] действовали излишне осторожно. После Сильверстоуна мы попросили их действовать с несколько большей осторожностью, поскольку тогда на трассе было слишком много воды, но сегодня, на мой взгляд, они слишком осторожничали с ожиданием.
Сегодня могла быть классическая дождевая гонка. Нужно определиться – или мы проводим дождевые гонки, или говорим, что будем гоняться по сухому асфальту и ждать, пока всё высохнет. Но мы же не хотим такого сценария, согласны? Мы можем проводить классные дождевые гонки, как это было в Сильверстоуне.
Учитывая настройки заднего антикрыла, такое решение дирекции отразилось на моей гонке. Я сделал всё, что мог. Мы знаем, что над машиной нужно продолжать работать. К сожалению, наши проблемы не получится решить быстро и просто».
Семикратный чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон поддержал своего четырёхкратного коллегу, отметив, что задержка старта и осторожный подход FIA стали реакцией на хаос во время рестарта под автомобилем безопасности на прошлой гонке в Сильверстоуне.
«Я бы согласился с ним, – приводит слова британца издание Crash. – У меня тоже машина была настроена под более влажные условия. Но они ждали, пока всё полностью высохнет. Определённо можно было стартовать раньше и с места. Особенно после нескольких кругов за сэйфти-каром. Там уже была практически сухая траектория. Да, брызг местами было много, но не критично. Можно было смело гоняться.
Думаю, это была реакция на Сильверстоун. Тогда было по-настоящему круто, но инциденты случаются. Мы все потом собрались и обсудили, и большинство пилотов сказали, что рестарт был поспешным. Поэтому сейчас дирекция больше сосредоточилась на видимости. Как только кто-то впереди сказал, что видимость плохая – хотя она была не такая уж ужасная – они решили подождать. Жаль, что мы лишились возможности по-настоящему погоняться на дождевых шинах – это ведь всегда захватывающе».
Новый руководитель команды Red Bull Лоран Мекис так же был удивлён решением директора гонки FIA Руи Маркеша отложить старт в Спа на 80 минут.
Лоран Мекис: «Все были удивлены тем, как поздно в воскресенье началась гонка. Уверен, у FIA были свои причины, но для нашей команды это стало неожиданностью.
По сути, они ждали не только прекращения дождя, но и появления солнца, а потом гонщики проехали несколько кругов за автомобилем безопасности. Повторюсь, у FIA наверняка были свои причины, но в нашем конкретном случае, поскольку мы настроили машину на дождь, это стоило нам потери конкурентоспособности.
При настройке машины мы приняли весьма радикальные решения, рассчитывая на дождевую гонку. Дождь действительно пошёл, но под дождём мы не гонялись, только на подсыхающей трассе. Конечно, это повлияло на результат. С выбранными нами настройками и аэродинамическим обвесом обгонять на сухом асфальте было невозможно. Но что есть, то есть».

По материалам