04.07.2025 14:59
Льюис Хэмилтон предупредил Ferrari, что не хочет доводить дело до ситуации, когда он будет игнорировать решения стратегов, с которыми он не согласен – это стало следствием разногласий между ним и командой по ходу недавнего Гран-при Австрии.
Тогда перед вторым пит-стопом инженер Хэмилтона позвал его в боксы, чтобы на заключительный отрезок дистанции гонщик получил комплект резины Medium, однако у Льюиса была иная точка зрения: он считал, что его жёсткие шины ещё вполне в нормальном состоянии, и был готов оставаться на трассе, чтобы попытаться перейти на тактику единственного пит-стопа, который смогли успешно реализовать те же Лоусон и Алонсо.
Но в команде выбрали более консервативный подход и настояли на своём. В итоге Льюис лишился шансов побороться за более высокую позицию, чем четвёртое место, на котором он и финишировал позади Шарля Леклера. При этом он не изменил своего мнения, полагая, что, оставшись на трассе, он бы получил дополнительные возможности, особенно в случае появления автомобиля безопасности.
По его словам, он счёл необходимым прояснить ситуацию, поэтому перед Гран-при Великобритании у него с командой состоялся разговор на темы тактики.
«Полагаю, команда из лучших побуждений просто хотела обеспечить, что они гарантировано займут 3-е и 4-е места, и это абсолютно нормально, – приводит издание The Race слова Хэмилтона. – Я сказал: "Парни, я здесь не для того, чтобы стартовать с 4-й позиции и на ней же комфортно финишировать". Я гоняюсь, чтобы стараться отыграть всё, что только можно, даже если это совсем немного.
К примеру, при том сценарии оба гонщика команды были на одной и той же тактике: мы стартовали на шинах Medium, затем перешли на жёсткую резину, потом опять получили Medium. Я же сказал, что предпочёл бы проехать первые два отрезка на Medium, а потом перейти на Hard, чтобы моя ситуация, особенно под конец гонки, хотя бы как-то отличалась.
В таких ситуациях не смысла действовать так же, как напарник. Кстати, на последнем отрезке мы ничем не рисковали ибо не испытывали никакого давления со стороны машин, ехавших позади нас.
Мне ответили: "Да, но тогда под конец Шарль смог бы нас опередить". На что я сказал: "Мог выехать автомобиль безопасности, и в тот момент можно было предпринять попытку без всякого риска.
Послушайте, я не хочу доводить дело до того, что буду игнорировать некоторые ваши решения".
В общем, сейчас мы работаем над тем, чтобы выстроить взаимодействие, мы всё ещё в процессе знакомства друг с другом, всё ещё выясняем, как бы мы хотели действовать. И это понятно».
Также Хэмилтон рассказал, что в этом сезоне приходится применять некие «экстремальные» настройки в попытках обойти недостатки машины SF-25, но при этом предпочёл не раскрывать вопрос более детально.
В Австрии он был явно ближе к напарнику, чем на предыдущих этапах, и в Сильверстоуне объяснил: «У нас есть множество инструментов, применяя которые мы можем настраивать машину. Безусловно, Шарль давно в этой команде, он принимал участие в создании и модернизации шасси. Он лучше понимает эту машину и нашёл подход, при котором она может работать.
Я же пытался пробовать все прочие направления, которые должны были сработать, но по той или иной причине не сработали. Постепенно я двигался в сторону того, насколько эффективно Шарль настраивает машину, неделю назад ближе всего к этому подошёл, и в результате наш темп тоже был максимально сравнимым.
Но мне по-прежнему непросто, машиной трудно управлять, она не отличается комфортным балансом. Это не те настройки, с которыми я бы хотел иметь дело в дальнейшем.
На базе в Маранелло я работаю с Лоиком Серра (техническим директором Скудерии) и всеми остальными специалистами команды, чтобы в следующей машине, которая у нас будет, естественно, была и часть моей ДНК. Хочется, чтобы в следующем году у этой машины был ряд определённых характеристик, и я надеюсь, что мы сможем этого добиться».
По материалам