Несбывшиеся надежды сезона 2013. Scuderia Toro Rosso???

22.07.2013 14:10

На первый взгляд конюшня из Фаэнцы не заслуживает попадания в серию статей о несбывшихся надеждах сезона 2013, но это только на первый взгляд. Если те команды, которые уже попали в этот список, уже ощутили на своей шкуре определенное разочарование, что у подчиненных Франца Тоста все еще впереди. Всё же надеюсь, что неудачи обойдут стороной этот коллектив, но, к сожалению, не всем ожиданиям суждено сбыться.

Новый сезон коллектив начал с новым шасси STR8. Надо отметить, что это первый болид, построенный под руководством Джеймса Ки, который летом прошлого года сменил Джорджио Асканели на посту технического директора команды. Дитер Матешиц никогда не скрывал, что Toro Rosso - это прежде всего кузница молодых кадров и её цели далеко не равнозначны задачам Red Bull Racing. Отсюда и та разница в финансировании. Ходят слухи, что Матешиц сам пригласил Джеймса Ки в коллектив, поскольку обосновано считал его талантливым инженером и человеком имеющим опыт строительства быстрых болидов при скромном бюджете.

Если обратиться к истории, то в первые годы жизни из гаража конюшни выезжали только копии болидов RBR. Однако в 2010-м ФИА категорически запретила плагиат в этой области, и Францу Тосту пришлось решать сложную задачу: «Как при скромном бюджете, построить болид, составляющий кому-либо конкуренцию?» Положа руку на сердце, первые опыты не увенчались успехом, и команда прописалась внизу турнирной таблицы КК. Приход Ки в коллектив, конечно, не сулил стремительного рывка, но первые надежды на конкурентную технику в 2013-м оправдались. И в этом одна из изюминок нынешнего чемпионата. Оказывается, не все надежды становятся несбывшимися.

Когда в конце 2011-го в Фаэнце среди зимы грянул гром, многие даже не успели перекреститься. В одночасье коллектив покинули два пилота Хайме Альгесуари и Себастьян Буэми. Причем необходимо заметить, что оба пилота провели сезон далеко не безрезультатно. Заработанное 8-е место в КК только на три очка не дотянуло до седьмого. Однако вердикт доктора Марко был однозначен, парни явно не оправдали надежд и подлежат списанию в запас. Вновь прибывшие Жан-Эрик Вернь и Даниель Риккардо в свой первый сезон не смогли показать каких-либо чудес, да их особо никто и не ждал. Но тут, как нельзя кстати, на небосклоне Фаэнцы появился Джеймс Ки. Получилась ситуация, когда разочарования одних, превратились в ожидания других. Наверняка доктор Марко отдавал себе отчет, что одним из факторов, которые мешали блеснуть предыдущим кандидатам в RBR, было отсутствие быстрого болида. Строительство быстрого болида в 2013-м позволило руководству команды реально оценить шансы молодых гонщиков на более успешное продолжение карьеры.

Каждый из пилотов STR в душе надеется, что в один прекрасный момент он сможет занять кокпит одного из болидов RBR. В условиях стабильно состава «старшей дочки» такие надежды с каждым сезоном тают на глазах. Возможно, не самые дружеские отношения между Феттелем и Уэббером внесли свои коррективы на рынок пилотов, только история расставит все приоритеты, однако уже в июне Марк Уэббер объявил об окончании своей карьеры в Формуле 1. Это заявление автоматически делает вакантным один из кокпитов RBR на следующий сезон. В этой связи надежды Риккардо и Верня заметно поменяли цвет с серого и неопределенного на откровенно розовый. Оба пилота прекрасно понимают, что лотерея в данном случае не тот метод, при помощи которого доктор Марко будет решать, кого стоит взять в уходящий экспресс, а кому надо паковать чемодан несбывшихся надежд?

Только максимальная отдача и результативные финиши смогут послужить тем счастливым билетом, который позволит молодым пилотам STR улучшить карьеру. Но, к сожалению, частенько в такую ситуацию может вмешаться и более солидный аргумент. И этим аргументом является не кто-нибудь, а Кими Райкконен собственной персоной. Мало того, что этот парень на голову выделяется в пелетоне качеством пилотирования, он еще обладает непредсказуемым характером и морем требований, которые может предъявить RBR в случае заключения контракта. У финна неординарный взгляд на Формулу 1, он пришел сюда гоняться, а не пиариться и зарабатывать заоблачные гонорары. Конечно, денег много не бывает, и RBR сможет удовлетворить самые великие желания, но только не в случае с Кими. Айсмен ищет в гонках возможность самовыражения, а не удовлетворения амбиций, и в этом его отличие от соискателей славы.

Ситуация, сложившаяся на сегодняшний момент на рынке пилотов с каждым днем только запутывается. На пороге грандиозная смена поколений. В Формулу 1 настойчиво стучится новый молодой русский пилот, что неминуемо перекроит списки соискателей на места в кокпитах различных команд. Франц Тост явно не рассчитывал поиметь такой кнут для своих пилотов, который вложил в его руки Уэббер. Если в начале сезона верхом желаний было 8-е место в КК, то сейчас команда занимает седьмое, а неудовлетворенные амбиции собственных пилотов и отказ McLaren от модернизации MP4-28, смогут к концу сезона вывести конюшню и к более радужным перспективам. Конечно, это скорее надежды, но любая реальность, когда-то была чьей-то надеждой. Сбудется она или нет, пока неизвестно, впереди ещё много гонок и многое может измениться в расстановке сил.

Уже сегодня видно, что Scuderia Toro Rosso уверенно прибавляет от гонки к гонке. Пилоты все уверенней вклиниваются в Q-3 квалификации, а это повышает их шансы на завоевание очков, а в дальнейшем и подиумов. Никто долго не удивлялся в прошлом сезоне победе Мальдонадо и подиумам питомцев Питера Заубера. С каждым днем Джеймс Ки все уверенней движется к своей цели, строительству быстрого болида. Дитер Матешиц может ограничить бюджет конюшни, но он не может заставить творить талантливого инженера меньше, чем он способен. Пример гениального Эдриана Ньюи в тандеме с Феттелем доказывает, что чудеса в Формуле 1 иногда сбываются. Может, именно сегодня мы становимся свидетелями рождения звездного дуэта Джеймс Ки и … Тогда еще неизвестно кому повезет больше, тому, кто займет вакантное место в RBR или тому, останется в STR? Сезон 2014-го может выявить резервы и смелые решения у любого болида, поэтому делать прогнозы на следующий сезон занятие самое неблагодатное.

Конечно, мои прогнозы сродни гаданию на кофейной гуще, или новостям из альтернативной вселенной, но чем черт не шутит, когда бог спит. Поживем, увидим, чьи надежды сбудутся, а чьи нет в маленьком городке Фаэнца.
1 Отзыв