Марко считает, что Ферстаппен останется. И вот почему

01.07.2025 21:48

 

По словам бывшего гонщика Формулы 1 Роберта Дорнбоса, ныне сотрудничающего с голландским телеканалом Ziggo Sport в качестве эксперта, в контракте Макса Ферстаппена есть дополнительный пункт, который позволяет четырёхкратному чемпиону мира досрочно прекратить сотрудничество с Red Bull Racing. Однако консультант команды из Милтон-Кинса Хельмут Марко уверяет, что нынешние результаты достаточно высоки, чтобы Макс воспользовался этим пунктом.

«Я предполагаю, что некоторые люди начнут использовать прошедшую гонку как ещё один повод, чтобы раскачать ситуацию, – заявил Марко после финиша Гран-при Австрии. – Но повторюсь: у Ферстаппена контракт с нами до 2028 года.

 
Контракт любого ведущего гонщика предусматривает возможность досрочного расторжения в зависимости от результатов. Однако исходя из того, как сейчас складывается ситуация, нет причин считать, что этот контракт не будет отработан до самого конца.

В настоящий момент у нас нет причин беспокоиться о том, что кто-то уйдёт».

 

По сведениям Auto Motor und Sport, такая уверенность 82-летнего австрийца может связана с выполнением условий менеджмента нидерландского гонщика, которое  считает, что Кристиан Хорнер должен быть заменен или, по крайней мере, его полномочия должны быть изменены. В таком случае Макс готов остаться в Милтон-Кинсе как минимум до конца действия контракта, подписанного до конца 2028 года.

В настоящее время Хорнер держит все бразды правления в Red Bull Racing. Он возглавляет старшую команду, техническое подразделение, отдел разработки двигателей (RB Powertrains) и маркетинговое подразделение. Клан Ферстаппена считает, что все эти должности должны быть разделены между несколькими управляющими, и приводят в пример структуру McLaren.

При этом инсайдеры отмечают, что вариант с увольнением Хорнера маловероятен. Англичанин 21 год возглавляет RBR, и за эти два десятилетия особых претензий к нему не было, за исключением скандала в начале 2024 года. Другое дело – оптимизация и перераспределение полномочий.


 
Вариант с реструктуризацией системы управления командой поддерживает семья Йювидья, которой принадлежит половина акций концерна Red Bull. Если дойдёт до увольнения Хорнера, то на примете у владельцев есть несколько кандидатов на такой случай: генеральный директор Racing Bulls Питер Байер и бывший руководитель команды McLaren Андреас Зайдль, у которого хорошие связи с Red Bull.

 

По материалам

10 Отзывов