Ferrari в Сахире будет проще?

10.04.2025 17:45

 

Полтора месяца назад Ferrari уезжала с официальных предсезонных тестов в Бахрейне в ранге одного из главных фаворитов нового сезона. Возвращаются «красные» на сахирское кольцо в статусе аутсайдеров лидирующей группы.

За три первые гонки Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон с грехом пополам наскребли 35 очков, треть от всех баллов, заработанных лидерами командного зачета McLaren. Да, полтора десятка очков было потеряно из-за двойной дисквалификации в Китае. Но картину в целом это ничуть не меняет, потому что потолком во всех трёх гонках для подопечных Фредерика Вассёра было четвертое-пятое место. Это ещё повезло, что второй пилот Red Bull Racing никуда не едет, а новичок Mercedes Андреа Кими Антонелли пока только набирает скорость. Иначе бы доступ в топ-5 для Ferrari вообще был бы закрыт.

В Маранелло не вдаются в подробности проблем с SF-25. Но технические аналитики Формулы 1 сходятся во мнении — дело в слишком узком окне регулировок. Команда не в состоянии настроить машину так, чтобы она была одинаково быстра на низких и высоких скоростях. На низких скоростях возникает избыточная поворачиваемость, на высоких — болид сильно проседает. Приходится постоянно идти на компромисс, чтобы обрести хоть какой-либо баланс в поведении – результат, как говорится, на табло.

Хорошая новость в том, что Ferrari не нужно до основания менять SF-25. Машины Ф1 современного поколения сами по себе очень капризные, и достаточно внести изменения в механические и аэродинамические параметры, чтобы попасть в настройки. И надо понимать, что у Скудерии просто не было времени разобраться: в Шанхае была всего одна тренировка, в Сузуке программу свободных заездов подпортили несколько аварий и горящая трава. А в Мельбурне «красные» сами всё испортили, выбрав не те настройки в субботу утром, хотя в пятницу задавали темп. В конце концов, один раз удалось попасть в настройки в шутауте и спринте — в Шанхае, где Хэмилтон оказался сильнейшим.

Есть надежда, что в Сахире будет проще. Да, первая и третья тренировка будут непоказательными, так как пройдут днём, а квалификация и гонка – вечером. Но у команды есть базис с трехдневных тестов. Плюс, на предсезонке SF-25 неплохо смотрелась на первом и втором секторе и только на ходовом третьем выглядела несколько разбалансировано.

Наконец, в Бахрейн команда привезет новую версию днища. В Маранелло очень надеются, что это обновление расширит рабочее окно настроек SF-25, и машина наконец-то заработает.

 

По материалам

7 Отзывов