24.02.2025 18:12
Вечером 18 февраля на 23-тысячном стадионе О2 Arena в Лондоне прошло масштабное мероприятие с участием всех 20 пилотов и 10 команд Формулы 1. Все коллективы обязаны были представить новую ливрею своих болидов на предстоящий сезон 2025 года. Премьерный показ новых машин некоторые команды, включая Mercedes-AMG, отложили до Бахрейна. Новый Mercedes-AMG F1 W16 E Performance был рассекречен накануне официальных тестов.
Как отметил технический директор немецкой команды Джеймс Эллисон, что при проектировании машины 2025 года в Mercedes постарались устранить главные недостатки его предшественника.
«Наше основное внимание было сосредоточено на том, чтобы при проектировании болида W16 решить две основные проблемы его предшественника – W15.
Речь идет о небольшой проблеме с недостаточной поворачиваемостью – с тем, что болид с некоторой неохотой проходил медленные повороты. Ещё одна проблема – это отсутствие баланса в температурах шин, что в свою очередь приводило к нестабильности поведения болида от сессии к сессии», – рассказал Эллисон.
«Работа в этом направлении привела к изменениям практически каждой видимой аэродинамической поверхности, новой передней подвеске и дальнейшим изменениям внутри W16, чтобы исправить некоторые из наиболее сложных характеристик его предшественника». Мы довольны нашим прогрессом за зиму и с нетерпением ждем возможности узнать, каковы наши позиции по сравнению со всеми остальными».
Тем временем хотя разработка силового агрегата и остается замороженной, но на деле это совсем не означает, что работа над силовыми установами останавливается, как объясняет "директор по моторам" Хайвел Томас, управляющий директор Mercedes AMG High Performance Powertrains: «Мы рассматривали повышение надёжности и несколько обновили калибровки, чтобы обеспечить надёжность и выжать последние крохи производительности из силового агрегата и дать себе наилучшие возможности в этом сезоне. Мы добились хорошего прогресса и надеемся, что это может добавить производительности на трассе».
С учетом серьёзной перезагрузки правил в следующем году, 2025 год станет лебединой песней для нынешнего поколения силовых установок. «Это определенно конец эпохи», — объясняет Хайвел. «Успех, которого мы достигли с 2014 года, стал возможен только благодаря упорному труду огромной группы талантливых людей. Вы гордитесь тем, что были частью этой команды. Мы хотели бы завершить такую невероятную главу, добавив к нашему успеху как заводской команды Mercedes, и все сосредоточены на этом».
Масштаб изменения правил на 2026 год означает, что работа над силовым агрегатом следующего поколения ведется в Бриксворте уже несколько лет. Находясь в Брэкли, команда теперь может свободно начать работу над разработкой автомобиля следующего года. Это означает, что 2025 год станет годом балансирования между работоай над машинами настоящего и будущего.
«Это одно из крупнейших изменений в правилах в истории спорта», — говорит Джеймс Эллисон. «Каждая команда должна решить, куда потратить свои ресурсы, чтобы и соревноваться на трассе в этом году, и подготовиться к 2026 году и далее. Мы рады этому вызову и работаем рука об руку между Брэкли и Бриксвортом, чтобы быть максимально конкурентоспособными в этом году и добиваться успеха в следующем».
Хайвел Томас добавляет: «Изменение правил 2026 года — это большой вызов, но нам это нравится. Это захватывающая эволюция, особенно работа над устойчивым топливом. Наше партнерство с PETRONAS и их опыт имеют ключевое значение для этой области. Это огромный проект, и мы усердно работаем, чтобы максимально использовать возможности, которые перед нами открываются».
В 2025 году в команде поменялся состав пилотов. После двенадцати сезонов из Mercedes ушёл Льюис Хэмилтон. На его место команда пригласила 18-летнего итальянца Андреа Кими Антонелли. Лидером коллектива из Брэкли в новом сезоне станет уже получивший достаточный опыт Джордж Расселл, который в ныншнем году проведёт свой уже седьмой сезон в Формуле 1 - именно на этой стадии своей карьеры его бывший напарник Льюис Хэмилтон совершил тот знаковый переход из McLaren в Mercedes.
Кроме того, в Mercedes вернулся Валттери Боттас. Финн будет выполнять обязанности третьего пилота и в случае необходимости заменит одного из основных гонщиков. Статус резервного гонщика Mercedes получил Фредерик Вести.
Тото Вольфф, руководитель команды: «В 2025 году мы открываем новую эру в истории нашей команды и гоночного подразделения Mercedes-AMG. Мы опираемся на невероятное наследие и с нетерпением ждём старта.
Все в команде на базах в Брэкли и Бриксуорте напряжённо работали всю зиму. В прошлом сезоне мы показывали конкурентоспособные результаты и одержали несколько побед. Теперь мы сосредоточены на том, чтобы более последовательно бороться за победы. Команда добилась успехов за это межсезонье, но только в первой гонке в Австралии мы узнаем, на каких позициях находимся.
У нас захватывающий состав пилотов, который позволит добиться целей. Оба гонщика стали выпускниками нашей молодёжной программы, что является доказательством нашей приверженности поддержки и развитию талантов.
Джордж доказал, что является одним из лучших гонщиков, и способен бороться за титул, если мы предоставим его быструю машину. На правах старшего он поведёт команду за собой и будет помогать Кими в развитии.
У Кими есть талант, чтобы достичь великих результатов в спорте, но его ждёт дебютный сезон, во время которого неизбежны подъёмы и спады. Мы с нетерпением ждём это совместное путешествие и поможем ему с развитием по ходу году.
Конкуренция в этом сезоне будет очень высокая. В прошлом году мы видели, насколько плотные результат. Невозможно было сказать, кто окажется впереди в конкретный гоночный уик-энд, и я ожидаю, что в этом году борьба окажется ещё более плотной. Мы должны сделать всё, что в наших силах, если хотим побороться за титул в этом году».